Консультация по теме «Составление индивидуальной программы профессионального роста педагога»
Выполнила: педагог-организатор Темирева И.А. Надым 2016 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»
Индивидуальная программа профессионального роста педагога– документ, позволяющий педагогу оценить уровень саморазвития, определить проблемные поля и наметить их траекторию саморазвития.
Скачать конспект
В индивидуальной программе профессионального роста педагога отражаются три основных направления деятельности педагога:
- Самообразование.
- Деятельность педагога в профессиональном сообществе.
- Участие педагога в методической работе образовательного учреждения.
Согласно обозначенным направлениям деятельности определяются содержание, формы, методы работы педагога по развитию профессиональной компетентности на текущий учебный год. В индивидуальной программе профессионального роста педагог может сформулировать:
- цели и задачи своего профессионального развития, которые соотносятся с планом образовательного учреждения и его основной образовательной программой, а также развитием воспитанников.
- профессиональные умения, которые необходимо развить или сформировать
- средства (модели, механизмы) решения поставленных целей и задач.
Алгоритм разработки индивидуальной программы профессионального роста педагог предусматривает 4 этапа разработки:
- этап. Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога.
- этап. Составление на основе полученных результатов индивидуальной программы профессионального роста педагога;
- этап. Реализация индивидуальной программы профессионального роста педагога;
- этап. Рефлексивный анализ эффективности индивидуальной программы профессионального роста педагога.
Рассмотрим подробно каждый из этапов.
- этап. Диагностика, оценка и самооценка своего профессионализма, мастерства (личностные качества; профессиональная компетентность: умение ставить цели, определять задачи педагогической деятельности, осуществлять отбор адекватного содержания образования и средств его реализации, осуществлять контроль и оценку полученных результатов). На этом этапе происходит самоопределение педагога на основе данных диагностического исследования.
- Составление индивидуальной программы профессионального роста педагога, включающего в себя образовательные линии. Педагог прописывает возможности курсовой подготовки, собственные приоритеты и ценности, затруднения в образовательной деятельности и пути их решения.
- Для реализации индивидуальной программы профессионального роста педагога создается открытое образовательное пространство, где осуществляется профессиональное взаимодействие, рефлексия и коррекция собственной деятельности.
Показателями открытого образовательного пространства являются:
- многообразие и вариативность образовательных предложений (форм методической поддержки, содержания образования, педагогических технологий и т.д.)
- возможность реализации образовательных предложений в качестве ресурсов для построения индивидуальной программы профессионального роста педагога
4. Рефлексивный анализ реализации индивидуальной программы профессионального роста педагога, представление результатов (как разработанных материалов, так и сформированных личностно-профессиональных компетентностей). Рефлексивный анализ целесообразно проводить два раза в год, предусматривая своевременную коррекцию. Предметом рефлексии становится деятельность педагога по реализации индивидуальной программы профессионального роста педагога.
Продвижение фиксируется в таблице по полугодиям с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.
В графах, отражающих результативность деятельности педагога, фиксируются:
- достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценарий праздника, пакет педагогических диагностик, методические рекомендации, консультации, статьи, разработки занятий и т. д.)
- субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде эссе или самоанализа, творческого отчета, презентации)
- формы презентации полученных достижений, в т.ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.
|