"Подвижные переменки с мягкими модулями" — практический материал. |
Педагогика | |||
Автор: Середа Светлана Юрьевна | |||
01.08.2015 22:32 | |||
"Подвижные переменки с мягкими модулями" — практический материал. Пояснительная записка. Подвижные перемены проводятся ежедневно в специальной игровой комнате или спортивном зале, оборудованной ковром, мягкими модулями различных форм, мягкими игрушками для индивидуальной игры на каждого ребенка, с настенными играми для развития меткости «дартц». Данное помещение имеет освещение и ежедневно проветривается, подвергается сухой и влажной уборке после каждой подвижной перемены. Назначение:
Цель: сохранение и развитие здоровья детей на основе восполнения двигательной активности. В игровой, под руководством педагога, занимаются дети всех возрастных групп, разделенные на подгруппы по 5 – 6 человек. Дети ходят с большим удовольствием, т.к. имеют возможность не только развить необходимые физиологические навыки, но и поиграть – развить коммуникативную сферу, нормализовать эмоциональное состояние, адаптироваться к детскому саду. Характерной чертой детского организма является быстрый рост и развитие. Основным фактором индивидуального развития (по И.А. Аршавскому), является активность. Ограничение ребенка в двигательной активности (условия города, компьютеризация, перегрузки на занятиях) может приводить к задержкам общего развития. Занятия с мягкими модулями позволяют решать данные проблемы и восполнять нехватку двигательной активности в рамках дошкольного учреждения. Решаются следующие задачи:
Комплекс № 1. (рассчитан по времени на 10 – 12 минут). Упражнения:
Выработка физиологических навыков: - «правильное дыхание» - «держать равновесие» - «держать вертикаль» - повышение двигательной активности Комплекс № 2. (рассчитан по времени на 10 – 12 минут). Упражнения:
Комплекс № 3. (рассчитан по времени на 10 – 12 минут). Упражнения:
Серия представленных упражнений повторяется три раза. Комплекс № 4. (рассчитан по времени на 10 – 12 минут). Упражнения:
|