ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: "В гостях у сказки". |
Педагогика | |||
Автор: Лазорик Наталия Ивановна | |||
17.03.2015 18:32 | |||
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: "В гостях у сказки". Долгосрочный проект Сроки проекта: Согласно актуальной тематике «В гостях у сказки» проект проходит через весь образовательно-воспитательный процесс обучения в старшей группе для детей с ЗПР детского сада. Цели: a. Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; b. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей; c. Развитие воображения и творческих способностей; d. Активизация мыслительных процессов, оценка поступков героев, тренировка памяти и внимания, развитие речи; e. Формирование интереса к художественной литературе, чтению книг, традиции семейного чтения. Задачи проекта:
Содержание проекта:
Работа по проекту:
Работа с родителями:
ПЛАН РАБОТЫ ПО МЕСЯЦАМ. НОЯБРЬ.
- Чтение, обсуждение и кукольная постановка сказки «Теремок» силами воспитанников. - Творческие задания по сказкам: Сказка про самого себя. Сказки о бытовых предметах — началом сказки является рассказ о бытовом предмете. - Узнай сказку по песенке героев — «Кто-кто в теремочке живет?», «Козлятушки — ребятушки! Отворитесь отопритесь.» - Прослушивание аудиозаписей сказок, изучение иллюстраций. - Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам. - Рисование, раскрашивание раскрасок по сказкам. - лепка сказочных героев. - аппликация на сказочные сюжеты. - разучивание подвижных игр: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», « «Волк и поросята». ДЕКАБРЬ.
- Зимние народные игры и забавы, потешки. - Воспитателями подготовлена презентация «Русские народные танцы». - Настольный кукольный театр Показ сказок «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои. фото 3. фото 4. ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ.
- Коллективное творчество – создание игры-ходилки «По страницам любимых сказок». фото 5. - Показ кукольной сказки «Репка» Озвучивание действий героев. - Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха - Дидактические игры: «Узнай сказку», «Расскажи сказку по картинкам», «Кто лишний». - Выполнение творческих заданий по сказке «Репка» Рассказать сказку по кругу. Разыграть сказку. Дети распределяют роли. Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить. Придумывание своей сказки «Морковка». - Прослушивание музыки к сказочным произведениям. - Лепка сказочных героев и сюжетов сказок. - Аппликация сказочных героев и сюжетов сказок МАРТ.
- Коллективное творчество – конструирование из бросового материала и ткани «Сказочный город». фото 6. - Сказка с помощью картинок — Ребенок по серии картинок не только рассказывает о героях, которые изображены на рисунках, но и размышляет, что происходит вокруг. - Сказка по рисунку - Сказка по кругу — Дети по очереди продолжают сказку, начатую воспитателем. «Однажды девочка Света играла у себя в комнате и услышала странный звук…» - Рисование сказочных героев и сюжеты сказок. АПРЕЛЬ
- Воспитателями по итогам работы месяца подготовлена презентация «народные костюмы». - Просмотр видеодисков со сказками. - Прослушивание аудио- и радио- постановок сказок, просмотр СД- дисков со сказками. - Обсуждение и пересказ сказок. - Рассказывание сказок по ролям. - Рассказывание сказок собственного сочинения. - Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. фото 7. фото 8. МАЙ
- Совместно с родителями дети подготовили и рассказали своих любимых книгах и сказках. - Беседа с детьми «…да в ней намек» - Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. - Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. - Загадки о сказках и сказочных героях. - В уголке чтения была выставка любимых книг. - Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Узнай сказку», «Кто лишний». - Выставка рисунков «По дорогам сказок». Участники проектной деятельности:
Результативность проекта:
В заключении хотелось бы отметить большую положительную роль использования сказок в режимных моментах и на занятиях; Заинтересованность и активность родителей в подготовке материалов для проекта. Родители и дети получали положительных эмоций, а мы, педагоги, доброжелательные отклики совместной работы, как от детей, так и от их родителей.
|