Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка) |
Педагогика | |||
Автор: Кожевникова Наталья Николаевна | |||
12.02.2015 17:12 | |||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Метелица» Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка) Ф.И.О. педагога: Кожевникова Н.Н, Самойлюкова А.В., Прилюбенко Т.П. г. Сургут, 2014 г. Пояснительная записка Актуальность ознакомления детей с художественным творчеством обусловлена ее влиянием на развитие интеллекта, речи, позитивному отношению к миру.
Скачать программу с планами и фотографиями в архиве Данная рабочая программа составлена на основании основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, утвержденной на заседании Совета педагогов МДОУ детского сада № 9 «Метелица». На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение цели формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма; формирование художественно-образных представлений и мышления; приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура и др.) Задачи психолого-педагогической работы по данной образовательной области в старшей группе: Рисование:
Лепка:
Аппликация:
Национально-региональный компонент образовательной области направлен на ознакомление дошкольников с народно-прикладным творчеством коренного населения Ханты-мансийского автономного округа – народов ханты и манси. В данной образовательной области целесообразно использовать как часть непосредственно-образовательной деятельности.
Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с Программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой (2010 г.). В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» (от 22.08.2004 №122-ФЗ); Приказ об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 5августа 2013 г.№661. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 Локальный компонент ДОУ связан с укреплением здоровья и приобщением их к здоровому образу жизни, к формированию у детей потребности в ежедневной двигательной активности. В непосредственно образовательную деятельность по художественному творчеству включаются упражнения на организацию оздоровительной двигательной активности (формирование правильной осанки, укрепление мышц тела, координацию движений, дыхательная гимнастика), а также речевая разминка (артикуляционная гимнастика), зрительная релаксационная гимнастика. Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определенной темой. Диагностика знаний детей проводится три раза в год: сентябрь – первичная, констатирующая диагностика; декабрь – промежуточная; май – итоговая, контрольная.
|