методическая разработка НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ДОО (РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА) Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: познакомится родителей с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи. Задачи: 1. Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе. 2. Познакомить с игровыми приемами развития фантазии и словесного творчества, будущего первоклассника. 3. Продолжить формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям в индивидуальной и коррекционной работе.
Ход: Уважаемые родители! Сегодня, наша встреча посвящена: «Играм, развивающим фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста», с которыми вы возможно знакомы. В силу своей возрастной специфики дошкольник — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения - игре. Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия? Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Сегодня в процессе нашей с вами работы мы познакомимся с некоторыми технологиями. Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам игру из серии ТРИЗ – способствующую развитию фантазии и творчества. Игра проводится с детьми с 4-х лет «Кто (что) это такое может быть?» Цель: учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета. Ход: Ведущий предлагает назвать объекты, в которых есть анатомические пары. Например: - Что может быть и горячим и холодным (одновременно). (утюг, чайник, плита, человек, самовар…) - и легким и тяжелым; - и длинным и коротким; - и гибким и твердым; - и гладким и шероховатым; - и мягким и твердым; - и острым и тупым. Игра «Медведь плохой потому, что…» - цель игры та же. Ход: педагог предлагает продолжить предложенную фразу, мотивируя свой выбор ответа, при этом ребенок должен следить за ходом ответов других игроков, не повторяясь в своем ответе. Игра усложняется, когда ребенку приходится находить не только отрицательные стороны (качества) (что уже вызывает затруднения), но и положительные. Например: Медведь плохой потому, что не отпускал Машу домой. Медведь хороший потому, что отнес пирожки в деревню дедушке и бабушке и т.д. Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их – сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильно называть. Купив игру, не стоит сразу давать ее ребенку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес. Сначала родители сами должны познакомиться с игрой, а потом, сидя за столом, но не на полу или ковре, объяснить ее ребенку. Первый раз на протяжении 10-15 минут необходимо поиграть вместе с ребенком. Следующий вариант речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в д/с., готовя обед, когда ваше чадо рядом не знает чем заняться и т.д. Словесные игры «Что в мешочке, что в кармашке?» В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты, и т.д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает. Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол. «Кто как работает» Взрослый рассказывает детям, что есть очень много профессий. Взрослый. Что делает врач? Дети. Врач лечит больных. Делает операции. Выезжает на «скорой помощи» и т.д. Можно спросить у детей, знают ли они, кто взрослый по профессии, где работает? Выслушайте рассказ ребенка, а затем поправьте его. «Что я не так сказала?» Взрослый (ребенку). Внимательно выслушай, правильно ли я называю домашних животных: корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц. Ребенок исправляет ошибки. Детям 6-7-летнего возраста необходимо предложить самостоятельно придумывать названия к иллюстрациям, а также составлять рассказы о том, что было до этого с героями, изображенными на картинке, и что будет потом (особенно про одного из героев или предмет) или рассказать от своего лица. Оксана Владимировна приготовила для Вас еще одну игру, в которую вы можете поиграть со своими детьми называется «Родственные слова», представит ее. Подбор родственных слов идет по определенной схеме В заключении нашего собрания мы хотим вам предложить еще одну форму игры «Синквейн». Вам необходимо подобрать слова к общему слову «Детский сад» 1.Одно существительное (или местоимение) 2.Два прилагательных 3.Три глагола или деепричастия. 4.Предложение (составленное из 4 слов – отношение автора) 5.Итоговое слово (резюме). Итог собрания. Все выше указанные игры помогают: - развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста; - обогатить словарный запас; - сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.
|