Гамазина Оксана Александровна Воспитатель, 1К МБДОУ Детский сад №55 "Богатырь", п.Новый-Городок, Город Беловоб, Кемеровская область
Сказка является сугубо педагогическим жанром, выполняющим для ребенка роль учителя и толкователя основанных нравственных заповедей. Игра и прелесть сказки – в незамысловатом прибавлении к хорошо известным фактам все новых и новых деталей и подробностей. Тр – ть игры заключается не только в том, чтобы запомнить все подробности, но и в том, чтобы уловить их порядок, не перепутать, что за чем следует. В этом секрет сказки.
В сказке, обращенной к детям, элементы фантастики в изображении отношений почти отсутствуют. Птицы, звери, люди представлены в ней в натуральную величину, поэтому они побеждают врагов с помощью необычных, порой фантастических поступков. Коррекционная работа зачастую невидима, кропотлива, сложна. Она включает в себя разные виды деятельности6 массаж, постановку звука, автоматизацию звуковой речи, различны игры и упражнения для выработки дыхания, для мелкой и общей моторики, развития связной речи,, грамматического строя речи. От оптимального решения в его выдумки, фантазии и творческого подхода зависит выбор речевого материала для индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Чтобы эта работа была живой, интересной, разнообразной, яркой, красочной, образной, увлекательной, веселой, высоко эффективной; чтобы укрепить ниточку, их называют связью поколений; чтобы воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову, мы можем и должны использовать народное творчество.
|