Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»
Педагогика
Автор: Кузнецова Галина Ивановна   
24.08.2014 00:38

Детско-родительский проект  «В каждой семье свои традиции»Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»
1. Актуальность
Мало кто любит, когда ему навязывают что-то новое, но при этом, уважает и принимает традиции. Всем известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но, после 7 ноября – Дня октябрьской революции 1917 года, многие традиции были упразднены, как народные, так и семейные. Часть, конечно, осталась - трансформировавшись, часть канули в небытие, ну и, конечно же появились новые.

Скачать конспект
Изменились и взгляды на понятие "семьи", на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью - семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крышей, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга. А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.
Поэтому, традиции - это основа уклада семьи, семьи дружной и крепкой,
у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.
В нашей группе была проведена опрос-беседа с детьми и их родителями о том, что такое семейные традиции и существуют ли они в их семьях. На основе данного опроса был сделан вывод, что многие родители даже не знают, что такое семейные традиции и не понимают их значения в воспитании детей. Что же тут говорить о детях?
В связи со всем выше сказанным возникла необходимость в разработке данного проекта, направленного на приобщение детей к семейным традициям и на просвещение родителей по данному вопросу.
2. Концепция
2.1 Понятийно-категорийное поле
Семья, по признанию учёных, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В её позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство. В крепкой, надёжной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.
По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».
Психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью.
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»).
Традиция – это множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.     Семейные традиции и ритуалы являются, с одной стороны, одним из важных признаков здоровой или функциональной семьи, а, с другой стороны, наличие семейных традиций является одним из важнейших механизмов передачи следующим поколениям семьи законов внутрисемейного взаимодействия: распределения ролей во всех сферах семейной жизни, правил внутрисемейного общения, в том числе способов разрешения конфликтов и преодоления возникающих проблем.
Семейные традиции и обряды основываются на общественных, религиозных и исторических традициях и обрядах, но творчески преобразуются и дополняются собственными, поэтому они уникальны для каждой семьи.
Семейные традиции – это:
- в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка;
- торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз;
- традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку;
- это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи;
- это совместные игры;
- поздравление родственников;
- традиционные походы, прогулки и пикники на природе;
- составление своей родословной и семейных альбомов;
- коллекционирование;
- проведение семейных концертов.
2.2 Вид и типология проекта
·        Информационно-творческий
·        Краткосрочный
·        Совместный с родителями
·        Групповой
2.3 Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети 4-5 лет, педагоги, семьи воспитанников.
2.4 Цель и задачи проекта
Цель проекта:
- формирование у детей 4-5 лет желания поддерживать и приумножать традиции своей семьи.
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать элементарные представления о семейных традициях;
- развивать познавательные навыки;
- воспитывать интерес к традициям своей семьи.
Для педагогов:
- создать условия для формирования у детей 4-5 лет устойчивого интереса к традициям своей семьи;
- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Для родителей:
- повысить уровень знаний по теме проекта;
- активно взаимодействовать с педагогами в процессе приобщения детей к семейным традициям.
2.5 Предполагаемые результаты реализации проекта
По окончании проекта  дети:
- познакомятся с традициями своей семьи;
- будут поддерживать и приумножать семейные традиции.
2.6 Продукт проекта
Продуктом данного проекта является альбом «Семейные традиции».
3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта

I Этап – Концептуальный.

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно-тематический план).

 

 

 

 

 

С 9 по 10 января 2014г

 

 

 

II Этап – Формирующий.

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Выполнение проектно-тематического плана.

 

 

С 13  по 17 января 2014 г

 

III Этап – Заключительный (рефлексия)

 

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Презентация проекта (оформление альбома).

Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта. 

 

 

 

 

С 20 по 22 января 2014 г

 

 

 

 

 

 

Проектно-тематический план

 

НАПРАВЛЕНИЕ

ТЕМАТИКА

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Работа с детьми

 

«Моя семья»

 

беседа

 

13.01.2014

«Семья»

пальчиковая игра

«Колыбельные»

 

НОД – коммуникация

 

14.01.2014

«Уложим куклу спать»

сюжетная игра

«Папа, мама, я…»

НОД – художественное творчество

 

15.01.2014

«Мамины помощники»

 

д/и

«Мой день рождения»

беседа

 

16.01.2014

«Семейный праздник»

сюжетно-ролевая игра

«Любовь, доброта, забота»

д/и

 

17.01.2014

«Счастливый выходной»

составление детьми небольших рассказов

Взаимодействие с семьями воспитанников

«В каждой семье свои традиции»

родительское собрание

13.01.2014

«Как организовать семейный праздник»

папка-передвижка

14.01.2014

«Не забывайте народные игры»

памятка

15.01.2014

«Какие сказки читать детям на ночь»

консультация

16.01.2014

«Семейные традиции»

подбор материала для альбома (работа в микрогруппах)

 

17.01.2014

 

 

 

Соблюдая семейные традиции, следуя опыту и обычаям своих предков, люди духовно обогащаются, их неизменными чертами становятся доброта, отзывчивость и самопожертвование ради близкого человека, и эти качества сопровождают их всю жизнь, передаваясь от родителей детям, которые, в свою очередь, тоже выстроят крепкую и любящую семью с добрыми традициями своих предшественников.
4. Список литературы
1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
3. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4 – 6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов / Г. Н. Жучкова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.
4. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа      дошкольного образования. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Коломийченко Л. В., Воронова О. А. Семейные ценности в воспитании детей 3 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2012.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год