Настольно-настенная игра (магнитный макет) «Азбука дорожной безопасности» + магниты-модели Содержание: магнитное панно, магниты-модели, выполненные из соленого теста: автомобили, дома, деревья, пешеходы, светофор, сказочный герой «Колобок». Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Каконашвили Л.Ю. Дидактическая игра по обучению детей правилам дорожного движения Название: «Четвёртый лишний» Обучающие задачи: закрепить знания о различных транспортных средствах Развивающие задачи: развитие наглядно-действенного мышления, активизировать процессы внимания, развивать умственные способности и зрительное восприятие развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Материал: магнитная доска, цветные фигурки различных транспортных средств из солёного теста
Скачать полный конспект
Ход игры: Воспитатель выкладывает перед детьми по 4 фигурки различных транспортных средств, одна из которых отличается от других по какому либо признаку. Например: -3 грузовых автомобиля, 1 легковой (3 легковых автомобиля , 1 грузовой) -спецтехника и легковой автомобиль -наземный автотранспорт и самолёт -городской транспорт и вертолёт -водный транспорт и трамвай Дети должны определить, какая фигура лишняя и объяснить, почему. Использованная литература: 1.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н.Ф. Извекова и др.; под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина.-М.:ТЦ Сфера, 2011г., С15 2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора.: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010., С. 76 3.Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011г., С14 4. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/ Сост. : Г. А. Галеева и др. \ Под общ. ред. Д. М. Мустафина. - Казань: ГУ "НЦ БЖД", 2009, С. 20 5.Шипунова В.А. Детская безопасность (Образовательная область «Безопасность»): учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.- М.: ИД «Цветной мир», 2013.-96 с., илл. , С.16 Дидактическая игра по обучению детей правилам дорожного движения Название: «Я - водитель» Обучающие задачи: закрепить знания о различных транспортных средствах Развивающие задачи: развитие наглядно-действенного мышления, активизировать процессы внимания, развивать умственные способности и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку в двухмерном пространстве (на плоской магнитной доске) Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Материал: магнитная доска, цветные фигурки различных транспортных средств, домов из солёного теста, изображение проезжей части, тротуаров Содержание игры: Воспитатель предлагает детям побывать водителями и провести автомашину от одного до другого дома Использованная литература: 1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора.: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010., С. 76 2.Усачёв А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей. Изд-во «Самовар», 2010г., С.29 3.Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011г., С.8 4. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/ Сост. : Г. А. Галеева и др. \ Под общ. ред. Д. М. Мустафина. - Казань: ГУ "НЦ БЖД", 2009, С. 21 5.Шипунова В.А. Детская безопасность (Образовательная область «Безопасность»): учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.- М.: ИД «Цветной мир», 2013.-96 с., илл. , С.8,10,17
Дидактическая игра по обучению детей правилам дорожного движения Название: «Помоги Колобку пройти от дома до детского сада» Обучающие задачи: закрепить знания о различных транспортных средствах, о проезжей части и тротуар, закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода Развивающие задачи: развитие наглядно-действенного и поискового мышления, активизировать процессы внимания, развивать умственные способности и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Материал: магнитная доска, цветные фигурки из солёного теста различных транспортных средств, домов, светофора, сказочного персонажа Колобка, изображение проезжей части, тротуаров, «зебры». Содержание игры: Воспитатель предлагает детям найти безопасный путь от дома до детского сада и помочь пройти Колобку Использованная литература: 1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора.: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010., С. 76 2.Усачёв А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей. Изд-во «Самовар», 2010г., С.19,26 3.Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011г., С.10 4. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/ Сост. : Г. А. Галеева и др. \ Под общ. ред. Д. М. Мустафина. - Казань: ГУ "НЦ БЖД", 2009, С. 21 5.Шипунова В.А. Детская безопасность (Образовательная область «Безопасность»): учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.- М.: ИД «Цветной мир», 2013.-96 с., илл. , С.10,26
Дидактическая игра по обучению детей правилам дорожного движения
Название: «Светофор» Обучающие задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, закрепить представление детей о цвете Развивающие задачи: развитие наглядно-действенного и поискового мышления, активизировать процессы внимания, развивать умственные способности и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику, развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Материал: магнитная доска, цветные фигурки из солёного теста различных транспортных средств, домов, светофора; изображение проезжей части, тротуаров, «зебры»; магниты красного, жёлтого, зелёного цветов. Содержание игры: Воспитатель объясняет детям, что на светофоре загораются кружки красного, жёлтого и зелёного цвета, которые говорят: красный – «стой, опасно», жёлтый – «жди», зелёный – «путь открыт». Педагог предлагает детям перейти дорогу согласно сигналу светофора. Педагог обыгрывает ситуацию с «горящим» светофором при помощи цветных магнитов. Использованная литература: 1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора.: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010., С. 92 2.Усачёв А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей. Изд-во «Самовар», 2010г., С.4 3.Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011г., С.10 4. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/ Сост. : Г. А. Галеева и др. \ Под общ. ред. Д. М. Мустафина. - Казань: ГУ "НЦ БЖД", 2009, С. 21 5.Шипунова В.А. Детская безопасность (Образовательная область «Безопасность»): учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.- М.: ИД «Цветной мир», 2013.-96 с., илл. , С.11
|