Цель: - познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый), учить в рисунке правильно располагать сигналы светофора, развивать речь и мышление, закреплять умение пользоваться кистью и красками, в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге. Материал: макет «Улица города», набор машинок и человечков, действующий макет светофора, силуэтное изображение светофоров, краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».
Ход занятия: Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет улицы с машинками и пешеходами. - Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)
Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги. (Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором) -Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет? (Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу) -Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.)
-Ребята, отгадайте мою загадку: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь Зеленый, желтый, красный. Что это? (Светофор) Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» (С. Михалков) — Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей. Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
Послушайте внимательно загадку. У полоски перехода, На обочине дороги Зверь трехглазый, одноногий, Неизвестной нам породы Разноцветными глазами Разговаривает с нами. Красный глаз глядит на нас: - Стоп!—Гласит его приказ. Желтый глаз глядит на нас: - Осторожно! А зеленый глаз для нас: - Можно! Так ведет свой разговор Молчаливый... (светофор). — Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.) Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор» Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».
|