воспитатель: Гришанович Е.Н. высшей квалификационной категории ГБДОУ № 8 Пушкинский район 2014 год, Санкт- Петербург 1.тема «Путешествие в страну Дорожных Знаков» 2.Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели группы. 3.Цель проекта: формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно – транспортной среде, сформировать навыки культуры поведения на улицах, дорогах и в общественном транспорте.
4.Задачи проекта: Обучающие Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Скачать подный конспект
Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен». Расширять словарный запас по дорожной лексике.
Воспитательные Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Воспитать культуру поведения на улице и в транспорте. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. Развивающие Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, координацию движения, навыки балансирования, ловкости.
5. Интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач, образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», и «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС.
Проектирование непосредственно образовательной деятельности 6. Игры, игровое оборудование, используемое в непосредственно образовательной деятельности.
Город DUPLO Городские жители DUPLO (самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность воспитателя и детей – постройка города Дорожных знаков) Работники муниципальных служб Lego
обогащение словарного запаса у детей с помощью новых слов, название профессий
Строительные кирпичи DUPLO
Использование деталей для сборки светофора Транспорт муниципальных служб DUPLO Дидактическая игра городской, наземный, машины особого назначения.
Службы спасения LEGO
Игра «Джубиду» жители страны Дорожных знаков Предварительная работа, собрать жителей ,по собственному замыслу ребенка.Сначало он рассказывает о том какую фигуру хочет собрать, а затем выполняет свой замысел
Набор «Компримо»
Игра «Сенсино» Найди отгадку на ощупь (транспорт, собранный из конструктора LEGO)
Игра «Кочки на болоте»
Скалолазы (Нужно найти безопасный путь передвижения человечков, на мольберт прикреплены картинки и ребенок выбирает безопасный путь)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Психогимнастика «Волшебники» Детям предлагаем вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания друзей. Сюрпризный момент Воспитатель: сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает) «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помоги нам!»
Тут, наверное, скажет кто-то: «Это что за колдовство? Это что за волшебство? Не случилось ничего! Ну, исчезли переходы- Не заплачут пешеходы: Сами выберут пути, Где дорогу перейти! Светофор не светофорит, Ну какое в этом горе? Красный свет, зеленый свет.. Может, в нем и толку нет?» Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила дорожного движения, светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети : Да
Воспитатель: Ну что же, не будем тогда терять времени и отправимся в путь с веселой песней. Давайте разобьемся на две команды и отправимся в путешествие. Нам с Вами предстоит нелегкий путь, чтобы попасть в страну Дорожных знаков. Психогимнастика Игра «Тропинка»- дети идут по кочкам, каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок, и стараются идти в след в след, двигаться надо медленно и тихо (Звучит песня «Веселые путешественники», муз. М.Л.Старокомодского) (Дети проходят через трудный маршрут «Кочки на болоте» ИНТОКС, «Компримо» ИНТОКС)
Воспитатель: Посмотрите какой красивый город. Посмотрите, ребята кто это?
На дорогах с давних пор Есть хозяин…. Дети Светофор (Входит педагог, одетый в костюм светофора)
Светофор. Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор.
Я хочу Вас пригласить в страну Дорожных знаков. Начинаем разговор Про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами Разноцветными огням. Я трехглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы? (Ответы детей) Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди.
Воспитатель: Ребята, как нужно переходить улицу?
Красный цвет Дети - Дороги нет, двигаться опасно
Желтый свет – предупреждения, внимание, дороги нет!!! Дети - Жди!
На зеленый свет….. Дети – «Проходи, путь открыт!»
Ребята, у нас в стране Дорожных Знаков есть волшебные кирпичики, давайте вместе построим Светофорики, они нам помогут навести порядок. (Используем конструктор Строительные кирпичи DUPLO строим светофорики) Вот глазок зажжется красный- Путь закрыт, идти опасно!
Желтый свет – предупрежденье: Наберись, дружок, терпенья.
Увидал зеленый свет- Проходи, препятствий нет! Воспитатель: На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным. Вам об этом мы не раз говорили. Я хочу вас пригласить на «Вернисаж дорожных происшествий» Дети подходят к игровому мольберту «Сырный ломтик» ИНТОКС – прикреплены на мольберте картинки, изображающие разные ситуации как нельзя делать на дорогах.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы это не случилось? Где и как нужно переходить улицу? Почему нельзя играть на дороге? К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги? Все они не выполняли Правила дорожного движения. А вы помните эти правила? Сейчас проверим. Игра - Дети играют в игру «Сырный ломтик» ИНТОКС – Красную фишку – около тех людей, которые неправильно переходят дорогу, положи фишку зеленого цвета тому ребенку, который правильно выбрал место для игры. Почему сюда положил? Где нужно играть на улице?
Физминутка
Буратино потянулся, Буратино улыбнулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик не терять, Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
Светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте поможем механикам найти машины.
Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей? (используем мольберт Игра «Сенсино» ИНТОКС) ( нужно найди машину на ощупь назвать транспорт (грузовой, легковой собранный из конструктора LEGO) Воспитатель: Положите фишки только на грузовые машины. Почему именно сюда? Назовите пассажирский транспорт. Беседа На улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная машина, милиция, «скорая помощь», техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлеб. Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «сирена». На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал (включаем запись сигнала) Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. Куда же они спешат?
Воспитатель: А еще на каждой машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить: 01 при пожаре, 02 – вызвать полицию, 03- вызвать «скорую помощь». Покажите машину полиции, «скорую помощь» пожарную машину (Дети выполняют задания) Как одним словосочетание можно назвать эти машины ? Дети Машины специального назначения. Воспитатель: Чем они оснащены? Дети: У них есть маяки, сирены. Воспитатель: На какой сигнал светофора они могут ехать? Дети Они могут ехать на любой сигнал светофора. Физминутка « Автомобили» Раз – подняться, понянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. И на место тихо встать. Воспитатель: Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем. Смело мы идем вперед. Где есть пешеходный переход. Когда дорогу перешли, Можно крикнуть «Раз, два три!»
(Дети проходят по кирпичакам «Компримо» ИНТОКС) Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А по¬могают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело... Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход... Дети. «Пешеходный переход». Воспитатель: Аня, найди такой знак, покажи детям. Посмот¬рите, у кого есть такой же знак? В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно.
Этот знак дорожный Знают все на свете: «Будьте осторожны; На дороге — дети!»
Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой на дороге? Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. Дети. «Пункт медицинской помощи». Воспитатель: Предположим, что с друзьями Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил: Маме ты об этом не сказал. Жди, тебе поможет он, Знак дорожный — ... Дети. «Телефон». Воспитатель: Путь не близок; на беду, Ты не взял с собой еду. Вас спасет от голоданья Знак дорожный... Дети. «Пункт питания».
Светофор. Дети, вам понравилось у меня в гостях? Се¬годня мы узнали много нового: познакомились с пешеходным светофором, с машинами специального назначения, вспомни¬ли дорожные знаки, транспорт посмотрите какие здесь интересные жители живут Игра «Джубиду» жители страны Дорожных знаков
Дети играют в свободной деятельности, по мере заинтересованности, детей переключаем на другую деятельность , можно перейти к рисованию «Опасность на дорогах» ( по подгруппам – одни играют, другие рисуют, потом поменяться)
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ по теме « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» «Познавательное развитие» 1. Утренние беседы с детьми. Темы: «Школа пешеходных наук»; «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»; «Что мы видели на улице?»; «Правила и безопасность дорожного движения»; «Улица полна неожиданностей»; «Безопасность на дорогах». «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» (Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения»)
2.Формирование целостности картины мира.
Тема «Правила и безопасность дорожного движения» (Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения») ОБЖ Тема: « Правила поведения в транспорте» (Н.Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах»)
Тема: «Что мы видели на улице» (Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения»)
3.Рассматривание картин из серии «Безопасность на улицах города» 4.Целевые прогулки «Перекресток в нашем районе» «Дорожные знаки»
«Социально – коммуникативное развитие» Ознакомление с художественной литературой. (НОД) Тема: «Рассказ Н. Носова «Автомобиль» Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре).
Чтение произведений на дорожно-транспортную тематику.
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Читаем детям А. Дорохов. «Зеленый... Жел¬тый... Красный!» С. Михалков. «Дядя Степа - ми¬лиционер». « Моя улица». «Велоси¬педист». А. Иванов. «Как неразлучные дру¬зья дорогу переходили». А. Дугилов «Моя улица». Г. Гворгиев. «Светофор». О. Тарутин. «Для чего нам све¬тофор». М. Кривич. «Школа пешехода». Носов Н. «Автомобиль»; М. Ильин, Е. Сигал. «Машины на нашей улице» Г. Цыферов. Сказки на колесах Чтение стихотворений В. Семернина «ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ!» Я. Пишумов «Самый лучший переход» « Азбука города», « Постовой» , « Продуктовая машина» О правилах дорожного движения Ю. Яковлев., Н. Сорокин «Для пешеходов» В. Берестов « Автобус» С.Михалков « Моя улица» В. Маяковский «Кем быть?»
Стихи про дорожные знаки Из книги Я. Пишумова Знак «Дорожные работы» Знак « Круговое движение» Знак « Прочие опасности» Знак « Пешеходный переход» «О транспорте»
Загадки О транспорте, дорожных знаков, о светофоре, о дороге и улице Считалки, скороговорки, чистоговорки, пословицы и поговорки СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ 1.«Нам на улице не страшно» 2. «Улица»: Ситуации -в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспет¬чера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров «Улица»: Ситуации движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу. «Улица»: Ситуации движение по улице в соответствии с сигналами светофора, роль которого исполняет ребенок «Улица»: предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др. «Улица»: грузовые и легковые машины едут по улице, пешеходы идут по тротуару; водители заботятся о своем транспорте: моют, ремонтируют, ездят на станцию техобслуживания (в соответствии со знаками) «Улица»: водители сдают экзамены по вождению в соответствии со знаками дорожного движения в игре «Школа Светофора» 3.«Переходим проезжую часть улицы» 4. «Мы пассажиры» 5.«Путешествие в деревню» (игра-драматизация); 6. «Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра).
«Художественно – эстетическое развитие» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Тема: «Светофор» Изготовление атрибутов для игр (совместно с детьми) Конструирование из бумаги и природного материала.
Продуктивная деятельность: Рисование Тема: «Улица города»
Продуктивная деятельность: Рисование Тема: «Дорожные знаки» (Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения»)
Продуктивная деятельность. Аппликация Тема: «На нашей улице» (Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения»)
Песни Песня Светофора (сл.Г.Георгиевна, муз Т.Чудова) Песня Дорожных знаков (слова М. Садовского, муз. О. Хромушина). Песня Незнайки (муз.Г.Демянтьевой) Песня «По улице» (сл.Г.Бойко, муз.Т.Шутенко» Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»
РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ Расставляем иллюстрации по ПДД; обязательно должны присутство¬вать фотоиллюстрации улиц боль¬шого города, картинки с изображе¬нием переходов, светофора. Рас¬сматриваем вместе с ребятами комплект картинок о приключениях различных героев в большом горо¬де. Попросить некоторых детей соста¬вить рассказ по этой серии карти¬нок. Проследить за тем, чтобы ребята говорили полными предложениями, правильно согласовывали род, чис¬ло и падеж существительных и при-лагательных.
просмотр презентаций Просмотр презентаций «Новые приключения Хрюши и его друзей» Просмотр презентаций «Загадки светофора» Просмотр презентаций «Загадки улицы».
«Физическое развитие» подвижные игры 1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» 2.Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». 3.Подвижная игра «Кто быстрее соберет светофор»: 4.Подвижная игра «Быстрый водитель»
Консультация для родителей Папка передвижка «Безопасность детей на улицах» «Улица требует к себе уважения»; «Пешеходом быть – наука!». «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»; «При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения» «Знает ли Ваш ребенок свой адрес и фамилию, имя, отчество родителей на случай, если потерялся «Уточните с детьми правила поведения в транспорте» «Если Вы купили ребенку самокат, покажите, где на нем можно кататься»
ЛИТЕРАТУРА:
Т.И.Данилова «Программа Светофор» «Обучение детей дошкольного возраста ППД» Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2011 г. Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2012 г.
Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста «Планирование работы, Беседы, Игры» Полынова В.К., Дмитренко З.С. Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2009 г.
О.В. Старцева « ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК» Дошкольникам о правилах дорожного движения Творческий Центр , Москва 2012г
|