МКДОУ Бобровский детский сад «Колосок» Щади здоровье, Жизнь щади. За движением следи. Экзамен, важного значения Держи по правилам движения. О. Базаров Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема? 4-х- летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с ним на красный! А ведь дети уже в детском саду изучают ПДД. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного-травматизма в дошкольных учреждениях. Именно поэтому я поставила для себя такую задачу выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Не для кого не секрет что основными причинами дорожного происшествия является незнание правил уличного движения или не соблюдение их. Конечно, изучение правил – дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы привлечь детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэтому для обучения детей правилам дорожного движения я решила использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры, занятия.
Скачать полное занятие
Мной был написан перспективный план на год. В него включено 9 занятий, которые проводятся 1 раз в месяц и все выше перечисленные методы. Также большое внимание уделила привлечению к этой работе родителей. Для них были приготовлены: беседы, консультации, общие требования, анкеты, ситуации для анализа, рекомендации, конкурсы и т.д. Средняя группа В средней группе воспитатели знакомят детей с местами движения машин и людей, рассматривают вместе с ними иллюстрации с изображениями транспортного светофора, игрушку-светофор, действующую от батарейки. Во время проведения дидактических и сюжетно - ролевых игр, дети следят за работой светофора, уточняют назначение его световых сигналов для пешеходов и водителей. Очень важно разъяснить: когда загорается зеленый для пешеходов и разрешает им движение (при предварительной оценке состояния улицы), для водителей в это время горит красный - запрещающий сигнал. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал: «Стой!» Дети наблюдают, как с помощью светофора регулируется движение машин и людей. Полученные знания закрепляются в дидактических играх («Найди свой цвет», «Хорошо - плохо», «Собери светофор»). Дорожное движение требует от ребенка большого внимания, поэтому значительное место отводится играм на развитие внимания («Что изменилось?», «Кто позвал?», «Кто ушел?», «Сделай, как было» и др.). Дети средней группы встречаются с сотрудником ГИБДД, рассматривают патрульную машину, знакомятся с назначением светового сигнала - проблескового маячка на крыше машины. Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети упражняются в поиске его на макетах участка детского сада и на иллюстрациях в книгах. С детьми 4-5 лет воспитатель, продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок. Воспитатель знакомит детей с трудом водителей некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях и некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях автобусах ездят люди, на грузовых машинах привозят в детский сад продукты и другие грузы; в кабине за рулем сидит шофер, он ведет машину быстро и осторожно, чтобы не произошло аварии. С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений о транспорте на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие автобуса, машины. Дети знакомятся с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «односторонне и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».
|