Вафина Гульшат Салаватовна, МДОУ № 37 «Родничок» г. Бугульма, Татарстан Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками. Программное содержание: 1. Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков и видах транспорта. 2. Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. 3. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Словарная работа: пассажирский транспорт, виды транспорта, Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие. Методические приёмы: художественное слово (загадки, стихи); сюрпризный момент, проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой. Предварительная работа: • Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами и дорогой; • Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний», «Виды транспорта». • Игры соревнования «Кто быстрее соберет светофор». • Чтение книг: В.Срыбных «Улица и пешеход», Б.Найс «Маша – пешеход», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», М.Ильина «Машины на пешей улице» и т.д. Материал: картинки (транспорт), набор заданий , слайд «Шоколадная страна», для задания пазлы «Собери транспорт», макет дворца, шоколадки по количеству детей, видеоролик. Оборудование к занятию: индивидуальные компьютеры, аудиозапись, видеоролик «Нюша в стране Дорожных знаков».
Организация занятия: Занятие проводится в группе. На столе стоят компьютеры. По полу разложены указатели направления. Аудиозапись «На улице», телевизор. Ход занятия. Дети стоят на ковре вокруг воспитателя, воспитатель проводит предварительный настрой детей на занятие. Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей. Воспитатель: Что вы услышали, что за звук? (Дети вносят свои предположения). Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать ПДД и их соблюдать. Мне хочется сегодня с вами отправиться в путешествие в Шоколадную страну. Там все сделано из шоколада - дома, окна, цветы, автомобили ездят по шоколадной дороге… Но эта страна очень далеко, что бы до нее добраться необходимо выполнить непростые задания и знать правила дорожного движения. Вы готовы отправиться со мной в путь? Тогда сначала давайте вспомним виды транспорта и выберем, на каком мы отправимся. Перед вами лежат карточки, на них изображен транспорт, внимательно посмотрите и приставьте к нужной поверхности Пирамиды. (воздух, земля, вода) (Можно попросить 2-3 детей уточнить, почему они прикрепили свою карточку именно туда. Повторить все вместе , к какому виду транспорта они относятся). А теперь давайте выберем, на чем отправимся в Шоколадную страну. Что должно быть у транспорта? (дети перечисляют, потом исходя из того, что есть, определяют транспорт) Хорошо, у нас получилось, что нам надо большой пассажирский транспорт, который может взять нас всех и быстро доставить в нужное место. А что получится, посмотрим, собрав постер – пазл. (дети собирают из пазлов картинку АЭРОБУСА) -Молодцы, быстро справились с заданием, но прежде чем отправиться, напомните, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте. И вот мы с вами в современном Аэробусе, который оснащен самыми лучшими компьютерами, который взмывает в небо и быстро донесет вас до нужного пункта. Но в полете надо будет немного потрудиться. Пройдите к компьютерам. На мониторах у вас есть задание.
Задание №1. «Что нарушают дети?» (отметь красным кружком).
Задание №2. «Назови дорожные знаки» Задание № 3. «Отгадай ребусы» Задание № 4. «Помоги добраться до школы» (найти верный и безопасный маршрут) Физкультминутка. На улице нашей Машины – Машины. (Я.Тайц) На улице нашей - Машины, машины. (имитация вращения руля) Машины-малютки, Машины большие. (имитация вращения руля) Спешат грузовые, Фырчат легковые. (поворот в обратное направление) Торопятся, мчатся, Как будто живые. (поворот в обратное направление) — Эй, машины, полный ход! Я — примерный пешеход: (шагает) Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. (шагает)
Звучит сказочная музыка и открывается имитированная Шоколадная страна с жителями. Перед входом лежит красочная коробка с угощением в виде маленьких шоколадок с изображением дорожных знаков.
Воспитатель предлагает детям угощение, но взамен просит назвать дорожный знак. После ого как все назовут, предлагается просмотр слайда «Нюша в стране Дорожных знаков». Обсуждение по сюжету. Ну вот и подошло наше путешествие к концу, теперь мы знаем как надо вести себя в общественном транспорте, вспомнили как вести себя на улице, какие виды транспорта знаете. Теперь можно возвращаться обратно в детский садик, закрывайте глаза, повернитесь 2 раза вокруг себя. (звучит магическая музыка, имитирующая возвращение в детский сад)
|