Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы». Задачи: 1.Расширять представления детей о правилах дорожного движения; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину; закрепить знания детей о работе светофора; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице (пешеходы ходят по "тротуару", переходят дорогу только со взрослыми на зелёный сигнал по "пешеходному переходу"- «зебре», автомобили ездят по дороге-"проезжей части"). («Безопасность») 2.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать диалогическую форму речи; активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина"; формировать умение отчётливо произносить слова. («Коммуникация») 3.Закрепить умение выделять основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, белый).(«Познание»)
4.Развивать интерес к игре.В игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге. («Социализация») 5.Формировать умение соблюдать элементарные правила во время игры, ориентироваться в пространстве; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. («Физическая культура») 6.Воспитывать умение слушать стихотворение С. Михалкова «Светофор», загадки. («Чтение художественной литературы») 7.Закреплять умение пользоваться кистью и красками и правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности. («Художественное творчество») 8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции. Формировать умение рисовать под музыку.(«Музыка») Методы и приемы: Практические: игра «Водители и пешеходы», рисование, игра «Светофор». Наглядные: наблюдение, рассматривание, слушание музыки. Словесные: беседа, объяснение, чтение художественной литературы, загадки. Материалы и оборудование: макет «Улица города», набор машинок и человечков, макет светофора, силуэтное изображение светофоров, краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре». Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Игра «Светофор».
|
Игровая
|
Игра «Водители и пешеходы».
|
Продуктивная
|
Рисование светофора.
|
Познавательно – исследовательская
|
Наблюдение, решение проблемной ситуации.
|
Коммуникативная
|
Беседа, отгадывание загадок, речевая проблемная ситуация, вопросы.
|
Музыкально – художественная
|
Слушание музыки.
|
Чтение художественной литературы (восприятие)
|
Чтение стихотворения С. Михалкова, обсуждение.
|
Логика образовательной деятельности.
№
п/п
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Воспитатель показывает детям макет улицы с машинками и пешеходами.
|
Дети внимательно рассматривают.
|
Включаются в образовательную деятельность.
|
2.
|
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Ребята, вы помните, что это такое? На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)
|
Ответы детей.
|
Развивается умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивается диалогическая форма речи, активизируется словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина".
|
3.
|
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Водители и пешеходы». -Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет? (Вызывается ребенок.Он показывает на макете, где можно перейти дорогу)
|
Пешеходы показывают по какой части дороги будут идти. А водители показывают по какой части дороги будут ехать. Повторяют как называются эти части дороги. (Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором).
|
Закрепляются знания детей по ПДД. Активизируется словарь.
|
4.
|
Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию.
Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет? -Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра».Здесь можно безопасно перейти дорогу.)
|
Дети показывают на макете, где можно перейти дорогу.
Называют и показывают пешеходный переход.
|
Развитие логического мышления и речи.
|
5.
|
Воспитатель загадывает детям загадку:
-Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь Зеленый, желтый, красный. Что это? (Светофор).
|
Дети отгадывают загадку.
|
Учатся думать и анализировать.
|
6.
|
Беседа:
Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет?
|
Ответы детей.
|
Пополнен словарный запас, закреплены знания о светофоре.
|
7.
|
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
|
Дети слушают и запоминают.
|
Логически мыслят, обобщают.
|
8.
|
Воспитатель обращает внимание на макет.
Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей. Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для тог, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
|
Дети внимательно рассматривают.
Ответы детей.
Дети беседуют с воспитателем.
|
Развивается умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивается диалогическая форма речи, активизируется словарь.
|
9.
|
Воспитатель загадывает загадку: -У полоски перехода, На обочине дороги Зверь трехглазый, одноногий, Неизвестной нам породы Разноцветными глазами Разговаривает с нами. Красный глаз глядит на нас: - Стоп!-Гласит его приказ. Желтый глаз глядит на нас: - Осторожно! А зеленый глаз для нас: - Можно! Так ведет свой разговор Молчаливый... (светофор).
|
Дети отгадывают загадку.
|
Учатся думать и анализировать.
|
10.
|
Воспитатель проводит игру «Светофор».
|
На зеленый свет дети маршируют, на желтый – останавливаются и хлопают в ладоши, на красный – стоят, соблюдая тишину.
|
Получают заряд бодрости. Удовлетворяется потребность в движении.
|
11.
|
Воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы.
Рисование «Светофор» . Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».
|
Дети рисуют под музыку.
|
Реализованы творческие способности детей в рисовании. Получены положительные эмоции.
|
|