Проект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стане дорожных знаков» с использованием ИКТ. |
ПДД детям | |||
Автор: Коробова Ольга Александровна | |||
12.11.2013 23:28 | |||
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно – воспитательной работы ДОУ. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность образовательной деятельности, непрерывность, преемственность., систематичность., Скачать анимационный фильм к проекту
Изучив проблему ознакомления детей правилам дорожного движения и увидев актуальность данной проблемы на современном этапе, основываясь программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной и Н. Н. Князевой, разработан проект непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста с внедрением мультимедийных технологий «В стане дорожных знаков.» Презентации по ПДД, анимационные фильмы могут использоваться как в индивидуальной работе, так и с группой детей. Обучение детей правилам дорожного движения через средства ИКТ предполагает доведение знаний правил до автоматизма. Данный проект НОД по ОО «Безопасность» «В стране дорожных знаков» проводится в начале третьего года обучения детей правилам дорожного движения (старшая группа, сентябрь месяц) В ходе проекта у детей формируется представление о роли правил дорожного движения в жизни человека, дети учатся распознавать дорожные знаки, применять уже изученные правила на практике.
ЦЕЛЬ: Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей. ЗАДАЧИ:
Области интегрирования: - познание; - коммуникация; - социализация; - музыка; - физическая культура; - чтение художественной литературы; - здоровье; - безопасность. УЧАСТНИКИ ЗАНЯТИЯ: дети старшей группы детского сада, инструктор по физической культуре в роли Светофора, воспитатель. Место проведения: физкультурный зал ДОУ. Продолжительность: 35 минут Предварительная работа: - чтение художественной литературы по теме; - наблюдение за движением машин и пешеходов; - беседы по правилам дорожного движения; - рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД; - консультации для родителей. ОБОРУДОВАНИЕ:
10.Анимационный фильм «Пешеходные науки».(приложение № 2)
ХОД : ( дети заходят в зал, зал оформлен в виде улицы города) ПЕДАГОГ: Дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Дорожных знаков. Но для начала нужно повторить правила пешеходов и пассажиров.
Запомните правило: дорога - для машин, тротуар – для пешеходов.
Молодцы, правила вы помните, можно отправляться в путь. Только нам нужен проводник. А кто он вы узнаете, отгадав загадку: На дорогах с давних пор есть хозяин - … (Светофор). (Появляется педагог в костюме светофора.) СВЕТОФОР: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали. А сигналы мои знаете? Тогда назовите их. А кто из вас может объяснить значение цветов светофора? (дети объясняют значение цветов светофора) СВЕТОФОР: А знаете вы когда и где появились светофоры? Тогда усаживайтесь поудобнее на скамейки и слушайте внимательно. (показ презентации «Наш помощник – Светофор» - приложение №1) 1 слайд: Наш помощник светофор! 2 слайд: Как это было… Автомобилей еще не было, да и идея их создания еще не появилась Но в крупнейших городах Европы стало очень много конных экипажей. 3 слайд: Для пешеходов стали возникать значительные трудности при переходе через широкие улицы… 4 слайд: И вот в городе Лондоне В 1868 году перед зданием парламента на 5 авеню был установлен Семафор. Его придумал инженер Найт. Семафор был двух цветным : красного и зеленого цветов. 5 слайд: Это была первая попытка управлять движением. 6 слайд: В 1914 году в Америке появился первый электрический светофор. Он все еще имел два цвета. 7 слайд: В 1920 году трехцветный светофор установлен в городах Нью-Йорке и Детройте. 8 слайд: В России первый светофор появился в 1924 году. В 1930 году светофор появился в Москве. Он был похож на циферблат часов. Разделенного на секторы зеленого, красного и желтого цветов. Переключение было при помощи стрелки как у часов. 9 слайд: С 30 годов светофор все более совершенствуется, в его конструкцию вносят новые элементы. Постепенно светофор приобретает сегодняшний вид. В 1949 году было введено единое размещение огней светофора: красный – вверху, зеленый – внизу. Так выглядят современные светофоры. Светофоры есть для водителей и для пешеходов. У светофора для пешеходов только два сигнала. 10 слайд: Вот такие необычные светофоры установлены в разных городах мира. СВЕТОФОР: Вот так я появился на улицах наших городов. ВОСПИТАТЕЛЬ: Светофор, а мы знаем интересную игру. Она называется - «Светофор» Давайте дети в неё поиграем. ИГРА «СВЕТОФОР» Светофор поочередно показывает «зажигает» разные цвета светофора. На желтый сигнал- дети маршируют на месте, на красный – стоят, а на зеленый бегают по залу. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры. СВЕТОФОР: А на чем вы отправитесь в страну дорожных знаков? Нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я хочу вам предложить: Что за странный этот дом? Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины. И питается бензином. (АВТОБУС) СВЕТОФОР: А где останавливается автобус? Верно. А вы знаете, что улицы умеют разговаривать? Помогают им в этом дорожные знаки. В стране дорожных знаков их очень много. Знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Знаки делятся на 4 группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и имеют свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Как вы думаете, что может быть нарисовано на знаке где может останавливается автобус? А среди знаков на нашей улице есть такой знак? (ответы детей, дети на импровизированной улице находят знак «Автобусная остановка») СВЕТОФОР: Верно, этот знак «Автобусная остановка», он сам указывает . что здесь мы можем ожидать пассажирский транспорт. А вот и автобус. А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? (дети рассказывают как надо вести себя в автобусе.) ВОСПИТАТЕЛЬ: Заходите в автобус, усаживайтесь удобно. (дети садятся в импровизированный автобус из стульев) ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, мы с вами в автобусе. Подумайте и быстро Дайте мне ответ: В автобусе вам нужно Купить себе … ( билет) Мы сели в автобус. Автобус завелся. - Дети выполняют вращательные движения руками перед грудью Колеса завертелись.- Круговые движения руками (изображая колеса) Автобус поехал. Водитель поворачивает руль то направо, - дети поворачивают голову то направо, то то налево налево и сигналят. и сигналит невнимательным пешеходам. СВЕТОФОР: Только вдруг конец пути. Остановка – выходи. Приехали! А как нужно выходить из автобуса? (дети объясняют, как нужно выходить.) СВЕТОФОР: Вы вышли из автобуса и вам нужно перейти на другую сторону улицы. Где нужно переходить через дорогу? (Ответы детей) СВЕТОФОР: Молодцы. А где «зебра» на нашей улице? Что еще должно указывать на то, что в этом месте можно переходить дорогу?. А кто найдет этот знак? Какого он цвета и что говорит нам? (ответы детей) СВЕТОФОР: Верно, этот знак голубого цвета, он нам указывает, что в этом месте нужно переходить дорогу. А как правильно перейти дорогу, мы узнаем, посмотрев мультфильм. (просмотр анимационного фильма «Пешеходные науки» - приложение № 2)
СВЕТОФОР: Надеюсь, вы все запомнили, тогда покажите мне как правильно нужно переходить дорогу. Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход» ИГРА «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД» Дети делятся на «пешеходов» и «транспорт», в центре перекрестка стоит водящий – «светофор». Свисток. Перекресток «оживает»: идут «пешеходы», двигается «транспорт». «Светофор» следит за нарушением правил уличного движения и салит нарушителей. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот, кто умеет ходить по улицам. Игра продолжается по желанию детей. СВЕТОФОР: МОЛОДЦЫ, ребята! Вы все сделали верно. И неприятностей на нашей улице не произошло. Ой, а это что за знак такой треугольный с красной полоской по краям?
(ответы детей) СВЕТОФОР: Верно. Знак называется «Осторожно, дети! Этот знак предупреждает водителей, чтобы они были внимательны. Рядом находится школа или детский сад. Вы сегодня были молодцы. Напомните мне с какими дорожными знаками сегодня познакомились? Что они обозначают и где располагаются? Что было бы, если бы все дорожные знаки исчезли? (ответы детей) СВЕТОФОР: «Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие по Стране Дорожных знаков подошло к концу. А помогал нам верный наш друг СВЕТОФОР. Давайте скажем ему спасибо за помощь и пообещаем соблюдать правила дорожного движения, чтобы с нами не случилось беды на дорогах наших улиц. СВЕТОФОР: Желаю всем вам здоровья. До новых встреч. (дети прощаются со Светофором и выходят из зала)
|