Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стане дорожных знаков» с использованием ИКТ.
ПДД детям
Автор: Коробова Ольга Александровна   
12.11.2013 23:28

Проект  НОД по образовательной области «Безопасность» в  старшей группе на тему «В стане дорожных знаков» с использованием ИКТ.Известно, что привычки,  закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому, изучение правил дорожного движения, является  одной из главных задач  на сегодняшний день. Необходимо рассматривать обучение  Правилам дорожного движения как часть  учебно – воспитательной работы ДОУ. При этом важнейшими условиями  обучения  должны являться  регулярность  образовательной деятельности, непрерывность, преемственность., систематичность.,

Скачать презентацию к проекту

Скачать анимационный фильм к проекту

 

Изучив проблему ознакомления  детей правилам дорожного  движения и увидев актуальность данной проблемы на современном этапе,  основываясь программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной и Н. Н.  Князевой,  разработан   проект непосредственной образовательной деятельности детей  дошкольного возраста  с внедрением мультимедийных технологий «В стане дорожных знаков.»  Презентации по ПДД, анимационные фильмы  могут использоваться как в индивидуальной работе, так и с группой детей. Обучение детей правилам дорожного движения через средства ИКТ  предполагает доведение знаний правил до автоматизма.

Данный проект НОД по ОО «Безопасность» «В стране дорожных знаков»  проводится в начале третьего года обучения детей правилам дорожного движения (старшая группа, сентябрь месяц) В ходе проекта у детей формируется представление о роли правил дорожного движения в жизни человека, дети учатся распознавать  дорожные знаки, применять уже изученные правила на практике.

ЦЕЛЬ: Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей. 

ЗАДАЧИ:

  1. Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», «Осторожно дети».
  1. Расширять знания детей о светофоре, о  правилах поведения на улице, в автобусе, при переходе дороги.
  1. Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.
  1. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.

Области интегрирования: 

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- музыка;

- физическая культура;

- чтение художественной литературы;

- здоровье;

- безопасность.

УЧАСТНИКИ ЗАНЯТИЯ:

дети старшей группы детского сада, инструктор по физической культуре в роли Светофора, воспитатель.

Место проведения: физкультурный зал ДОУ.

Продолжительность: 35 минут

Предварительная работа: 

- чтение художественной литературы по теме;

- наблюдение за движением машин и пешеходов;

- беседы по правилам дорожного движения;

- рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;

- консультации для родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Презентация по ПДД «Наш  помощник – Светофор» (приложение №1);
  1. Дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно Дети!» ;
  1. Нетбук;
  1. Стулья по кол-ву детей (автобус), руль для шофера;
  1. Сигналы светофора для подвижной игры;
  1. Машины игрушки – 6  шт.;
  1. Коляски, куклы, сумки;
  1. Деревья ( макеты) – 2 шт.;
  1. Пешеходный переход (белые полоски);

10.Анимационный фильм «Пешеходные науки».(приложение № 2)

ХОД :

( дети заходят в зал, зал оформлен в виде улицы города) 

ПЕДАГОГ: Дети! Сегодня мы отправимся в  путешествие  по  стране Дорожных знаков. Но для начала нужно повторить правила пешеходов и пассажиров.

  • · Где мы пойдем?
  • · Кем мы являемся?

Запомните правило: дорога -  для машин, тротуар – для пешеходов.

  • · По какой стороне улицы мы пойдем?
  • · Почему?

Молодцы, правила вы помните, можно отправляться в путь. Только нам нужен проводник. А кто он вы узнаете, отгадав загадку:

На дорогах с давних пор  есть хозяин - … (Светофор).

(Появляется  педагог в костюме светофора.)

СВЕТОФОР: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали. А сигналы мои знаете? Тогда назовите их. А кто из вас может объяснить значение цветов светофора?

(дети объясняют значение цветов светофора)

СВЕТОФОР: А знаете вы когда и где появились светофоры? Тогда усаживайтесь поудобнее на скамейки и слушайте внимательно.

(показ презентации «Наш помощник – Светофор» - приложение №1)

1 слайд: Наш помощник светофор!

2 слайд: Как это было…

Автомобилей еще не было, да и идея их создания еще не появилась Но в крупнейших городах Европы  стало очень много конных экипажей.

3 слайд: Для пешеходов  стали возникать  значительные трудности при переходе через широкие улицы…

4 слайд: И вот  в городе  Лондоне  В 1868 году перед зданием парламента на 5 авеню был установлен  Семафор. Его придумал инженер Найт. Семафор был  двух цветным : красного и зеленого цветов.

5 слайд: Это была первая попытка управлять движением.

6 слайд: В 1914 году в Америке появился первый электрический светофор. Он все еще имел два цвета.

7 слайд: В 1920 году трехцветный светофор установлен в городах Нью-Йорке и Детройте.

8 слайд: В России первый светофор появился в 1924 году. В 1930 году светофор появился в Москве. Он был похож на циферблат часов. Разделенного на  секторы зеленого, красного и желтого цветов. Переключение было при помощи стрелки как у часов.

9 слайд: С 30 годов светофор все более совершенствуется, в его конструкцию вносят новые элементы. Постепенно светофор приобретает  сегодняшний вид. В 1949 году было введено единое размещение огней светофора: красный – вверху, зеленый – внизу. Так выглядят современные светофоры. Светофоры есть для водителей и для пешеходов. У светофора для пешеходов только два сигнала.

10 слайд: Вот такие необычные светофоры установлены в разных городах  мира.

СВЕТОФОР: Вот так я появился на улицах наших  городов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Светофор, а мы знаем интересную  игру. Она называется -  «Светофор» Давайте дети в неё поиграем.

ИГРА «СВЕТОФОР»

Светофор поочередно показывает «зажигает» разные цвета светофора. На желтый сигнал- дети маршируют на месте, на красный – стоят, а на зеленый бегают по залу. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры. 

СВЕТОФОР: А на чем вы  отправитесь  в страну дорожных знаков?   Нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я хочу вам предложить:

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином.

(АВТОБУС)

СВЕТОФОР: А где останавливается автобус?  Верно. А вы знаете, что улицы умеют разговаривать?  Помогают им в этом дорожные знаки. В стране дорожных знаков их  очень много.  Знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Знаки делятся на 4 группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и имеют свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Как вы думаете, что может быть нарисовано на знаке где может  останавливается автобус? А среди  знаков на нашей улице  есть такой знак?

(ответы детей, дети на импровизированной улице находят знак «Автобусная остановка»)

СВЕТОФОР: Верно, этот знак «Автобусная остановка», он сам указывает . что здесь мы можем  ожидать пассажирский транспорт. А вот и автобус. А вы знаете как нужно вести себя в автобусе?

(дети рассказывают как надо вести себя в автобусе.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Заходите в автобус, усаживайтесь удобно.

(дети садятся в импровизированный автобус из стульев)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Итак, мы с вами в автобусе.

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе … ( билет)

Мы сели в автобус.

Автобус завелся.   -                                Дети выполняют вращательные движения                                                                  руками перед грудью

Колеса завертелись.-                      Круговые движения руками (изображая колеса)

Автобус поехал.

Водитель поворачивает руль то направо,  -       дети поворачивают голову то направо, то то налево                                                                      налево и сигналят.

и сигналит невнимательным пешеходам.

СВЕТОФОР: Только вдруг конец пути. Остановка – выходи. Приехали! А как нужно выходить из автобуса?

(дети объясняют, как нужно выходить.)

СВЕТОФОР: Вы вышли из автобуса и вам  нужно перейти на другую сторону улицы. Где нужно переходить  через дорогу?

(Ответы детей)

СВЕТОФОР: Молодцы. А где «зебра» на нашей улице? Что еще должно указывать на то, что в этом месте можно переходить дорогу?. А кто найдет  этот знак?  Какого он цвета и что говорит нам?

(ответы детей)

СВЕТОФОР: Верно, этот знак голубого цвета, он нам указывает, что в этом месте  нужно переходить дорогу. А как правильно перейти дорогу, мы узнаем, посмотрев мультфильм.

(просмотр анимационного фильма «Пешеходные науки» - приложение № 2)

СВЕТОФОР: Надеюсь, вы все  запомнили, тогда покажите мне как правильно нужно переходить дорогу. Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход»

ИГРА «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»

Дети  делятся на «пешеходов» и «транспорт», в центре перекрестка  стоит водящий – «светофор». Свисток. Перекресток «оживает»: идут «пешеходы», двигается «транспорт». «Светофор» следит  за нарушением правил уличного движения и салит нарушителей. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот, кто умеет ходить по улицам. Игра продолжается по желанию детей.

СВЕТОФОР: МОЛОДЦЫ, ребята! Вы все сделали верно. И неприятностей на нашей улице не произошло. Ой, а это что за знак такой треугольный с красной полоской по краям? 

  • · Что нарисовано на этом знаке?
  • · Где в нашем городе вы видели такой знак?
  • · А что он может обозначать?

(ответы детей) 

СВЕТОФОР: Верно.  Знак называется «Осторожно, дети! Этот знак предупреждает водителей, чтобы они были внимательны. Рядом  находится школа или детский сад.

Вы сегодня были молодцы. Напомните мне с  какими  дорожными знаками  сегодня     познакомились? Что они обозначают и где располагаются?  Что было бы, если бы все дорожные знаки исчезли?

(ответы детей)

СВЕТОФОР:                               «Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие по Стране Дорожных знаков подошло к концу. А помогал нам верный наш друг СВЕТОФОР. Давайте скажем ему спасибо за помощь и пообещаем  соблюдать правила дорожного движения, чтобы с нами  не случилось беды  на дорогах наших улиц.

СВЕТОФОР: Желаю всем вам здоровья. До новых встреч.

(дети прощаются со Светофором и выходят из зала)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год