ЮИДовское движение в ДОУ как одна из форм работы по профилактике безопасного поведения дошкольников на дорогах. |
ПДД детям | |||
Автор: Шиафетдинова Алсу Аббясовна | |||
18.10.2021 09:34 | |||
ЮИДовское движение в ДОУ как одна из форм работы по профилактике безопасного поведения дошкольников на дорогах. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 9 «Ромашка» Составила воспитатель подготовительной группы Шиафетдинова Алсу Аббясовна Апрель 2021г. 1 слайд Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, а так же профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, является одной из наиболее насущных и требующая безотлагательного решения задача.
2 слайд Так как у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым, то задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ему навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать и обходить стороной. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы уделяем особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. 3 слайд Создавая условия для работы в этом направлении в детском саду был создан кружок Юный Инспектор Движения. Целью которого является формирование у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. 3адачи: Обучающие:
Развивающие:
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Так, мною был разработан и реализован перспективный план работы отряда ЮИД детей старшей и подготовительной группы. В котором приняли участие не только дети, воспитатели, но родители. Слайд 4 В ходе предварительной работы был отобран иллюстративный материал, Слайд 5 Пословицы, загадки, стихи и литературные произведения по теме. Слайд 6,7 Во время практического этапа по решению данных задач с детьми организовала работу через образовательную деятельность: проводились беседы. Игровые обучающие ситуации в центрах по ПДД, чтение литературных произведений, после их прочтении проводили мини — инсценировки (одно из них вы видели «Приключение в лесу» — старшая группа.) Слайд 8 Художественно- эстетическое развитие через аппликацию Слайд 9 Рисование Слайд 10 Конструирование, лепку При выборе формы обучения детей ПДД, главной мое задачей было доступно разъяснить правила и донести смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, разнообразные приемы и средства, позволили сформировать у детей умение предвидеть опасные ситуации на дороге и правильно их оценивать. Слайд11 Спасибо за внимание
|