Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» |
ПДД детям | |||
Автор: Калмыкова Александра Валентиновна | |||
08.04.2015 07:36 | |||
Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Подготовительная группа ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «осторожно дети», «пешеходный переход», «движение на велосипеде запрещено», «пересечение с велосипедной дорожкой». Дети входят в игровую часть зала. Оформлено в виде дороги (дома, улицы, дороги, переходы пешеходные, стоят машинки разных видов транспорта. 9Звучит музыка с шумом городской дороги)
Воспитатель: Дороги и улицы городов заполняют: автомобили, автобусы, мотоциклы, другие машины. На улице нашей машины, машины, У каждой машины дела и заботы (стук в дверь заходит- Чебурашка) ВОСПИТАТЕЛЬ: кто же это? (ребята радостно кричат: «Чебурашка» ЧЕБУРАШКА. Здравствуйте, дети, здравствуйте! Долго ехал я друзья, ВОСПИТАТЕЛЬ. Очень хорошо, проходи и давайте нам посылку. ЧЕБУРАШКА. Подождите, подождите, а может эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал. ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети давайте расскажем Чебурашке, куда он попал. (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ АДРЕС И НАЗВАНИЕ СВОЕГО ДЕТСКОГО САДА) ЧЕБУРАШКА. Да, это действительно точный адрес (отдаёт посылку) ВОСПИТАТЕЛЬ. Чебурашка ты пока отдохни, а мы посмотрим, что, находится в нашей посылке (обращает внимание детей на посылку и её содержимое-светофоры) Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора. ЧЕБУРАШКА. Давайте я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу будет светло, радостно, эти фонарики будут освещать улицу. (начинает вешать светофоры на макет улицы, но его останавливает Регулировщик (ребёнок) РЕГУЛИРОВЩИК. Чебурашка не спеши, ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их нужно починить. ЧЕБУРАШКА (вызывает 5детей и даёт им задание собрать) Дети у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть? (ответы детей.) Я хочу рассказать вам про светофоры. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова свет всем понятно, а вот Слово «фор» -от греческого «Форос» -несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью, и даже в тумане. Зелёный сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать. РЕБЁНОК. (Читает стихотворение «Светофор») Посмотри на светофор – Красный свет –опасный свет, Смотрит ласково в окне, «Проходи ребята, можно. Верьте люди только, мне!» ВОСПИТАТЕЛЬ. (Хвалит детей, украшает светофорами зал.) Дети, посмотрите (в зал входят дети одеты в дорожные знаки загадывают загадки) 1 РЕБЕНОК На асфальте есть полоски, (Пешеходный переход) 2 РЕБЕНОК Велосипед на круге красном, (Движение на велосипеде запрещено) 3 РЕБЕНОК В синем круге пешеход – (Пешеходная дорожка) 4 РЕБЕНОК Этот знак- нам друг большой, (Ребёнок показывает дорожный знак) Дети: «ОСТОРОЖНО ДЕТИ» Воспитатель достаёт из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Даёт детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них. (дети выполняют задание) Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правило дорожного движения». Назначают капитанов команд. В роли жюри выступают гости. Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задаёт вопросы:
Подведение итогов конкурса. ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята хорошо отвечали. А сейчас мы будем задавать вопросы нашим гостям. Какая опасность грозит пешеходу, когда он стоит на середине дороги на разделительной полосе? Почему нельзя переходить дорогу на жёлтый свет? Воспитатель благодарит детей и гостей за участие.
|