Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»
ПДД детям
Автор: Зубрилина Виктория Леонидовна   
27.06.2015 12:25

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»

Зубрилина Виктория Леонидовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4о «Золотая рыбка» г. Старый Оскол,

Белгородской области

Дети заходят в группу под песню «По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)

  1. Воспитатель Ребята, я включила эту песню не случайно. Сегодня мы с вами вспомним о том, какие неожиданности и опасности могут ждать нас на улице. Чтобы лучше справиться со всеми ситуациями, давайте к ним подготовимся.
  2. Гимнастика мозга

Задержите дыхание

Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.

 

Кнопки мозга

  • Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Другая в это время лежит на пупке.

Одновременно с этим, взгляд нужно переводить в разных направлениях: влево-вверх, вправо-вниз и т.д.

  • Указательным и средним пальцами одной руки держать точку над нижней губой.
  • Ладонь одной руки положить на пупок. Через 20-30 сек. положение рук меняется. Рука, накрывающая пупок, соприкасается через него со всеми меридианами тела, т. к. это точка центрального меридиана.

3. Психогимнастика «Улыбка» Ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Давайте подарим друг другу красивые улыбки

4. Массаж лица и рук

5. Ситуативная беседа «Как вести себя на улице»

Педагог напоминает детям правила поведения на улице. Предлагает ответить на вопросы:

- Где на улице надо играть?

- Что делать. Если вы с родственниками потеряли друг друга?

- Что делать, если старший вошёл в автобус, а ты не успел?

- К кому можно обратиться за помощью?

Как правильно поступить, если незнакомый человек расспрашивает о семье, о доме?

- Что делает, если незнакомец приглашает вас в гости, предлагая угощения и подарки?

(Совместно с детьми делается вывод: на улице нельзя мусорить, нельзя рисовать и писать на стенах домов, заборах, Нужно уважительно относиться к пожилым людям, предлагать им место в транспорте)

6. Дидактическая игра «Поступи правильно» Группа делится на 2 команды. Среди сюжетных картинок одна команда находит те, где изображённые дети поступают правильно, другая – картинки с ошибочными поступками людей. Из найденных иллюстраций команды оформляют коллаж.

7. Инсценировка и её обсуждение:

На сцену выходят герои сказки (Красная Шапочка и волк) под соответствующую музыку. Их представляют два ведущих:

Ведущий 1. Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.

Ведущий 2. И серый волк зубастый.

Себя считает крутым.

Волк. Я не крутой, а супер классный.

Ведущий 2.

Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не соблюдает.
Волк. Куда идешь ты, Шапочка,
Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка.

Я к бабушке своей иду,
Пирожки и маслице несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк. Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.
И к бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка.

Смотри осторожней,
Не попасть бы в беду.
Волк. Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уж видна избушка.

Там за перекрестком
И живет старушка.

Ведущий.

Волк побежал наискосок… (Раздается визг тормозов.)
Волк. Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.

Ведущий.

Серый волк, ты – пешеход.
Вспомни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.

Только этот переход
От беды тебя спасет

Ведущий 2.

Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге — не в лесу,
Здесь нужно внимание!

Волк.

Пусть другие люди ждут,
Пока зеленый свет дадут
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» — небольшой кусок картонной трубы, обернутой бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.)

Ведущий 2.

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.
Лишь зубов не досчитался.

- Какую ошибку совершил волк при переходе дороги?

8. Работа по методике Базарного.

- Какие помощники подсказывают человеку можно ли переходить дорогу?

(дети поочерёдно смотрят на плакаты которые прикреплены по методике Базарного, на которых изображены светофоры (для транспорта и пешеходов), дорожные знаки, сотрудник ДПС. Воспитатель загадывает загадку, дети поворачиваются лицом к плакату с отгадкой и объясняют значение отгадываемых слов.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.

(светофор)

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг —...

(Дорожный знак.)

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

(Переход.)

Светофор, дорожные знаки, инспектор ДПС помощники не только пешеходов но и водителей. Но чтобы правильно понять их, нужно быть очень внимательными. Нам нужно хорошо сосредоточиться. В этом нам поможет массаж.

Самомассаж кистей и пальцев рук Самомассаж тыльной стороны кистей рук. Самомассаж ладоней. Самомассаж пальцев рук.

А теперь – в путь
Динамическая пауза.

По шоссе спешат машины Дети бегут по кругу, держат

- Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины. в руках воображаемый руль

И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по — Не спеши на вираже. кругу в другую сторону

Ёж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина По шоссе идёт пешком стала круглой, левую руку

кладут на спину, в правой

воображаемый посошок,

идут медленно по кругу

Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут

- Ты куда же, ёж, спешишь? руками, как крыльями, бегут

по кругу

- Прямо в город, по шоссе Опять идут, изображая ёжика.

Тороплюсь я, как и все.

- Будь, дружок, настороже, Опять бегут в противополож-

Не спеши на вираже! ную сторону, изображая

стрижа

Ребята, давайте последуем совету стрижа и вспомним правила поведения на дороге.

  • Правило первое. Определиться, где лучше перейти дорогу
  • Правило второе. Остановиться перед переходом
  • Правило третье. Посмотреть по сторонам, прислушаться. Машина может появится неожиданно
  • Правило четвёртое. Пропустить приближающуюся машину.
  • Правило пятое. Переходить дорогу не спеша, убедившись в полной безопасности
  • Правило шестое. При переходе продолжать наблюдение за дорогой
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год