Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города» |
ПДД детям | |||
Автор: Зубрилина Виктория Леонидовна | |||
27.06.2015 12:25 | |||
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города» Зубрилина Виктория Леонидовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4о «Золотая рыбка» г. Старый Оскол, Белгородской области Дети заходят в группу под песню «По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)
Задержите дыхание Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.
Кнопки мозга
Одновременно с этим, взгляд нужно переводить в разных направлениях: влево-вверх, вправо-вниз и т.д.
3. Психогимнастика «Улыбка» Ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Давайте подарим друг другу красивые улыбки 4. Массаж лица и рук 5. Ситуативная беседа «Как вести себя на улице» Педагог напоминает детям правила поведения на улице. Предлагает ответить на вопросы: - Где на улице надо играть? - Что делать. Если вы с родственниками потеряли друг друга? - Что делать, если старший вошёл в автобус, а ты не успел? - К кому можно обратиться за помощью? Как правильно поступить, если незнакомый человек расспрашивает о семье, о доме? - Что делает, если незнакомец приглашает вас в гости, предлагая угощения и подарки? (Совместно с детьми делается вывод: на улице нельзя мусорить, нельзя рисовать и писать на стенах домов, заборах, Нужно уважительно относиться к пожилым людям, предлагать им место в транспорте) 6. Дидактическая игра «Поступи правильно» Группа делится на 2 команды. Среди сюжетных картинок одна команда находит те, где изображённые дети поступают правильно, другая – картинки с ошибочными поступками людей. Из найденных иллюстраций команды оформляют коллаж. 7. Инсценировка и её обсуждение: На сцену выходят герои сказки (Красная Шапочка и волк) под соответствующую музыку. Их представляют два ведущих: Ведущий 1. Вот Шапочка Красная, Ведущий 2. И серый волк зубастый. Себя считает крутым. Волк. Я не крутой, а супер классный. Ведущий 2. Учиться хорошо не желает, Красная Шапочка. Я к бабушке своей иду, А есть еще одна: по ней Я ж покороче дорогу найду. Красная Шапочка. Смотри осторожней, Чего боятся люди? Там за перекрестком Ведущий. Волк побежал наискосок… (Раздается визг тормозов.) Ведущий. Серый волк, ты – пешеход. Только этот переход Ведущий 2. Всем, кто вышел погулять, Волк. Пусть другие люди ждут, (Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» — небольшой кусок картонной трубы, обернутой бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.) Ведущий 2. Он на красный свет бежал - Какую ошибку совершил волк при переходе дороги? 8. Работа по методике Базарного. - Какие помощники подсказывают человеку можно ли переходить дорогу? (дети поочерёдно смотрят на плакаты которые прикреплены по методике Базарного, на которых изображены светофоры (для транспорта и пешеходов), дорожные знаки, сотрудник ДПС. Воспитатель загадывает загадку, дети поворачиваются лицом к плакату с отгадкой и объясняют значение отгадываемых слов. Встало с краю улицы (светофор) Все водителю расскажет, (Дорожный знак.) Полосатая лошадка, (Переход.) Светофор, дорожные знаки, инспектор ДПС помощники не только пешеходов но и водителей. Но чтобы правильно понять их, нужно быть очень внимательными. Нам нужно хорошо сосредоточиться. В этом нам поможет массаж. Самомассаж кистей и пальцев рук Самомассаж тыльной стороны кистей рук. Самомассаж ладоней. Самомассаж пальцев рук. А теперь – в путь По шоссе спешат машины Дети бегут по кругу, держат - Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины. в руках воображаемый руль И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по — Не спеши на вираже. кругу в другую сторону Ёж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина По шоссе идёт пешком стала круглой, левую руку кладут на спину, в правой воображаемый посошок, идут медленно по кругу Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут - Ты куда же, ёж, спешишь? руками, как крыльями, бегут по кругу - Прямо в город, по шоссе Опять идут, изображая ёжика. Тороплюсь я, как и все. - Будь, дружок, настороже, Опять бегут в противополож- Не спеши на вираже! ную сторону, изображая стрижа Ребята, давайте последуем совету стрижа и вспомним правила поведения на дороге.
|