Сценарий творческого выступления агитбригады подготовительной к школе группы на тему "Безопасней сделай жизнь"
Воспитатель: ГБОУ СОШ № 1 СП д/с № 27 "Светлячок", г.о. Чапаевск, Самарская область, Никифорова Светлана Алексеевна
Цель:
- формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
"Социально-коммуникативное развитие":
- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- формировать личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- развивать личностные свойства — самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).
"Речевое развитие":
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- закрепить в речи название дорожных знаков.
"Художественно-эстетическое развитие":
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной).
Звучит сигнал полицейской машины.
Выбегают все участники агитбригады, полукругом встают перед зрителями.
Под фонограмму песни "Ералаш" дети поют:
Мальчишки и девчонки, а так же их родители. О правилах движения услышать не хотите ли? Чтобы правила движения детям твердо знать, Правила движения мы будем повторять.
1-ый ребенок: Вас приветствует агитбригада детского сада "Светлячок"
Все вместе: "Светофорики"
2-ой ребенок: Наш девиз
Все вместе:
"Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!"
Под фонограмму песни из мультфильма "Пластилиновая ворона" дети поют:
Одну простую сказку, а может и не сказку О правилах движения хотим мы рассказать. Ведь, если их нарушить — и в этом нет сомнения Быть может очень плохо, что можно доказать.
На мелодию песни "Облака — белогривые лошадки" дети поют:
Мимо белых полосок "переход", Мимо красных сигналов светофора Пешеход невнимательный идет, Попадет в беду он очень скоро.
Пешеход — для водителей загадка, Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки? Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
В зал вбегает человек Рассеянный (взрослый), мечется под музыку по залу и поет:
Что только со мною было На перекрестке двух дорог? Машина чуть не задавила, Я еле ноги уволок.
Спасите, спасите, спасите Разбитое сердце мое! Спешите, спешите, спешите, Найдите, найдите.
Рассеянный оглядывается: Человек Рассеянный: Это что за остановка? Бологое иль Покровка? Снова я не разобрался. Где же я это оказался?
Дети все вместе: Это наш детский сад. Человек Рассеянный: Вот так каждый раз. Зовут Рассеянный меня.
Без приключения нет и дня. Все путаю, теряю, все вечно забываю. Машины, машины… Целый поток во всю широкую улицу.
Где и как перейти дорогу?
3-ий ребенок:
Переходить дорогу пешеходы Должны по переходу.
4-ый ребенок:
Помогает с давних пор Пешеходам светофор. Он сигнал нам подает: Ждать или идти вперед.
5-ый ребенок:
Светофор — друг пешехода, Он стоит у перехода. Светофору подчинись! Сбережешь здоровье, жизнь!
6-ой ребенок:
Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета.
7-ой ребенок:
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно!
8-ой ребенок:
Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья.
9-ый ребенок:
Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!» Дети поют песню «Светофор» Все прохожим с давних пор
Помогает светофор. Он для нас, посмотри, Зажигает фонари. Если красный свет горит,
Он как друг нам говорит: «Погоди, не иди, Пешеходам нет пути». Если желтый свет горит,
Он, как друг, гам говорит: «Пропущу скоро вас, Дам зеленый свет сейчас». Вот зеленый вспыхнул свет –
И машинам ходу нет. «Проходи, путь открыт», - Светофор нам говорит. Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор, И хоть он автомат, Охраняет всех ребят.
По окончании песни дети читают стихи и показывают дорожные знаки:
10-ый ребенок:
Дети и подростки, Каждый пешеход! Внимательно на перекрестке, - Здесь у машины поворот!
11-ый ребенок:
Переходить дорогу пешеходы Должны по переходу. Пешеходный переход От беды тебя спасет:
И наземный, и надземный, И, конечно же, подземный.
12-ый ребенок:
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
13-ый ребенок:
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты водитель, не грусти Пешехода пропусти!
14-ый ребенок:
По тротуары идти должны Мы только с правой стороны!
15-ый ребенок:
Через дорогу не беги, Жизнь свою побереги! Иди не торопясь - Не упадешь лицом ты в грязь!
16-ый ребенок:
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
17-ый ребенок:
Посреди дороги дети, Вы всегда за нас в ответе. Чтоб не плакал наш родитель, Будь внимательней, водитель!
18-ый ребенок:
Возле арки, у ворот Остановись-ка, пешеход! Оглянись на все вокруг, А потом иди, мой друг!
19-ый ребенок:
Из-за густых кустов Уже ты выскочить готов, Но в этот миг остановись, По сторонам ты оглядись
И отправляйся к переходу. Так нужно делать пешеходу.
20-ый ребенок:
Взрослые и дети! Будьте осторожными! Выполняйте всюду Правила дорожные!
Человек Рассеянный: Правил дорожных на свете немало, Все бы выучить мне не мешало. Но основные из Правил движенья-
Знать я должен, как таблицу умноженья: Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто,
Если правила не знать. Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!
Город, в котором с тобой мы живем. Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, — над головой: Знаки развешены вдоль мостовой.
Все вместе:
"Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!"
Дети маршируют на месте и поют песню на мелодию марша из к/ф "Веселые ребята":
Легко шагать по цветущим бульварам, Резвиться в парках, дворах и садах, Но существует закон на дорогах, В малых селах и крупных городах.
Припев:
Тот, кто своею судьбой не играет, Себя примерно в дороге ведет, И кто дорожные правила знает, Тот никогда и нигде не пропадет.
Дети уходят вместе с человеком Рассеянным.
Список литературы
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Правила и безопасность дорожного движения". — М.: Скрипторий 2003, 2007.
- Гарнышева Т.П. Как учить детей ПДД?: Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- Старцева О.В. Школа дорожных наук. — М.: Сфера, 2012.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. — М.: Сфера, 2009.
|