Цель:Учим детей путешествовать. Закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить в речи название дорожных знаков. Закрепить диалогическую речь в инсценировке сказки. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение. Оборудование: дорожные знаки, домик, костюмы кота, козы, волка и козлят, игра «кто быстрей».
Дети садятся на стулья. В. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает, читает). «Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» В. Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Д. Да! Да! В. Ну что ж, тогда не будем терять времени даром. (Входит мальчик. На груди у него перевернута обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.) В. Ребята, кто это? Ребенок. Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (Передает лист с загадками воспитателю). В. Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут (Автомобили)
В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (Улица) Ребенок. Загадки вы отгадали правильно. Дорожный знак. А теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить? Д. На дороге. В. Правильно. Ребенок. На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед И вижу – скоро поворот! В. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?» В конце игры вбегает КОТ. В. Ты кто? Кот. Я ученик светофорных наук-Кот. В. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения? Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь! В. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу. Кот. Как? На четырех лапах. В. Ребята, правильно он ответил? Д. Нет! В. Как надо? Ребята. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. В. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Кот. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами. В. Ребята поможем Коту, он совсем запутался. Ребята. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход – надо переходить только по нему. В. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части? Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя. В. А почему? Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как! В. А вы, ребята, согласны с Котом ? Д. Нет! Ребенок. Правил дорожных много на свете Учат их взрослые, учат их дети Но главное правило движения Знать надо всем без исключения. Все. На мостовой – не играть, Не кататься Если ты хочешь здоровым остаться! Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знаешь правила дорожного движения. В. Садись Кот и посмотри нашу сказку «Волк и семеро козлят». Коза. Новый ставлю знак дорожный. Ребенок. Будьте, дети, осторожны. Этот знак знаком всем нам, Как приду – отвечу вам. Волк запутается сразу- он не видел их ни разу. Уходит, ставит знак «Осторожно, дети»! Волк. Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла. Козлята. Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома. Волк. Может стал я слишком стар? Может быть, в лесу пожар? Здесь бегут все без оглядки, я спасу и вас, козлятки! Козлята. Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь! Волк. Что за знак стоит у дома, вы наверно с ним знакомы? (детям) Дети отвечают, козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена». Волк. Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла. Козлята. Не кричи здесь, страшный зверь, не откроем волку дверь. Волк. Что за знак стоит у дома? Вы наверно с ним знакомы? Дети подсказывают, козлята ставят знак «Стоянка запрещена». Волк. Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла. Козлята. Ты напрасно здесь пищишь и напрасно здесь стоишь. Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь! Волк. Что за знак стоял у дома, Вы наверно с ним знакомы? Время близится к обеду. Кот. (трогает за плечо волка). Приглашаю на беседу, это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли. Должен знать ты каждый знак, он стоит не просто так. В. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает светофор) С виду грязный и серьезный, очень важный светофор С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор. Все, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам Его читать! Различать ты должен ясно – цвет зеленый, желтый, красный. В. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательным и знаете ли сигналы светофора. Игра. На зеленый маршем идут желтый – хлопают красный – стоят. Ребенок. Красный – стой. желтый – жди! а зеленый – проходи! В. Ребята, мы знаем правила дорожного движения. И больше в плен Помехе-Неумехе не попадемся. Звучит музыка В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 Воспитатель: Рункова Ю.И.
|