«Проектный метод — как средство повышения качества образования» |
ПДД детям | |||
Автор: Соколова Алена Олеговна | |||
21.11.2021 11:24 | |||
«Проектный метод — как средство повышения качества образования» Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время. Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей. Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного обучения дошкольников основам безопасного поведения на улице и дороге. Дошкольному образовательному учреждению принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении. На протяжении многих лет своего существования наш детский сад работает над данной темой, которая является частью программы по ОБЖ. Задачи ДОУ развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.
Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, преобладающих во взрослой среде. Подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя начинается с самого раннего возраста. При этом педагоги используют разнообразные формы работы по обучению и воспитанию детей:
В последние годы наш педагогический коллектив активно осваивает в практику работу одну из многих образовательных технологий – метод проектов. Будучи включенной в организационную систему ДОУ, эта технология позволяет существенно повышать качество образования, становится инструментом саморазвития воспитателей, детей и родителей. Проектный метод позволяет сконцентрироваться вокруг рассматриваемой проблемы, объединить усилия взрослых и детей. Так возникла идея создания комплексного тематического проекта на тему: «Безопасность – забота общая», который рассчитан на педагогов нашего дошкольного учреждения и тесно связан с родителями воспитанников. Творческая инициативная группа во главе с заведующим и старшим воспитателем разработана структура проекта, наметила его основные этапы. Сначала, на основе диагностических данных, были выделены проблемы, которые всех волновали, отражали то, чего нам недоставало:
Затем, в соответствии с проблемой, была определена цель проекта:
Для того, чтобы разрешить проблему, реализовать цель, разработали следующие задачи:
В результате реализации поставленных задач мы хотели бы получить четкую упорядоченную систему работы с педагогами и родителями, при которой повысится уровень их компетенции, знаний, умений, навыков по теме безопасности дорожного движения; обучение дошкольников будет осуществляться качественно, на более высоком уровне, что приведет к снижению числа несчастных случаев на дорогах. Структура проекта предполагает выделение нормативно- правовой базы, определение ресурсов: информационных, материально – технических, финансовых, научно-методических. Определившись со всем вышеперечисленным, мы разработали следующие этапы работы:
Воспитателями был разработан перспективный план работы с воспитателями и родителями на текущий учебный год, включающий новые активные формы и нетрадиционные технологии по обучению ПДД и профилактике дорожного травматизма. Частично мы его уже реализовали, провели плодотворную, интересную и методическую работу. Дополнили предметно- развивающую среду групп, в соответствии с новыми требованиями, организовали конкурс на лучший уголок безопасности. Содержимое уголков безопасности соответствует возрастным особенностям детей, определяется содержанием занятий по изучению Правил дорожного движения. Именно в группах легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным. Оборудование уголков безопасности доступно детям, они ненавязчиво, успешно осваивают навыки осознанного безопасного поведения на дорогах города. С целью повышения качества образования воспитателей проведены методические мероприятия, содержащие активные формы работы с педагогами. Успешно прошел семинар –практикум на тему «Проектный метод – как средство повышения качества образования». Работа по проекту органично вписалась в педагогический процесс детского сада. С детьми проведены интегрированные занятия по изучению ПДД, ориентированные на интересы и потребности дошкольников, включающие различные виды деятельности. Например, знакомясь с пешеходным переходом, дети ходили на экскурсию, выполняли аппликацию дорожки, рисовали знак пешеходного перехода, моделировали ситуации, которые могут на нем произойти. Родители воспитанников – наши единомышленники. Они понимают, что для осмысленного усвоения правил дорожного движения ребенок должен не просто их выучить, а обязательно видеть их подтверждение, исполнение в повседневной жизни. Поэтому требования, предъявляемые к детям должны быть едины. В соответствии с задачами проекта проведены различные мероприятия, предусматривающие активную позицию родителей. Они выступают не в роли учеников, которым мудрый воспитатель вещает прописные истины, а равноправных участников педагогического процесса, несущих полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей. Подводя итоги всего сделанного, в результате использования проектного метода, можно с уверенностью сказать, что данная технология на практике показала свое преимущество и эффективность. Усилиями сплоченного коллектива единомышленников успешно решается жизненно важная для всех нас проблема. Из проведенного в ходе проекта тематического контроля можно видеть, что на всех уровнях ведется системная разноплановая работа. В настоящий момент наши воспитатели могут грамотно, уверенно действовать в заданном направлении, не останавливаясь на достигнутом. Ну. А самым строгим экзаменатором, как известно, является сама жизнь. А пока мы неустанно будем делать все, что зависит от нас, взрослых, чтобы наши дети всегда были здоровыми, веселыми, умными и счастливыми.
|