Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
ПДД детям
|
Автор: Шанина Виктория Анатольевна
|
12.09.2021 21:22 |
Конспект ООД «Осторожно, я – Пешеход»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово
Подготовила воспитатель Шанина В.А.
Организовнаная Образовательная Деятельность по ПДД «Осторожно, я – Пешеход» в старшей группе
Цель: Формирование представления о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
- дать знания о правилах безопасного дорожного движения;
- формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару;
- закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
- познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами);
- Развивать речевую и двигательную активность детей;
- развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания;
- вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора;
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Скачать конспект
Материалы и оборудование: светофор, макеты улицы, машины, знаки «Пешеходный переход»
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков;
- Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка);
- Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»;
- Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Вводная часть
|
Ребята, сегодня я шла в детский сад и видела такую ситуацию. Мальчик перебегал дорогу в неположенном месте и чуть-чуть, не произошла страшная трагедия. И поэтому я, сегодня хочу познакомить вас с правилами дорожного движения. Показать как нужно правильно вести себя на проезжей части. Как правильно переходить дорогу. И где нужно переходить дорогу.
- Я принесла вам вот это (светофор, знаки). Кто знает что это?
|
Ответы детей
|
Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
|
Ответы детей
|
А теперь я попрошу вас показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
|
Дети показывают цвета и находят предметы соответствующих цветов в группе.
|
Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.
|
|
Светофор автомобильный
Помогает очень сильно:
Он легко, без напряженья
Регулирует движенье.
Если вспыхнул красный свет,
Стой, водитель, - хода нет!
Если жёлтый свет зажёгся,
Он сигналит: «Приготовься!»
Коль зеленый свет горит,
Можно ехать – путь открыт!
|
|
Дети показывают цвета и находят предметы соответствующих цветов в группе. Ребята, кто самый главный на перекрёстке?
|
Ответы детей: Светофор
|
Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять.
У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.
|
|
У большого светофора
Есть, ребята, младший брат.
Красным светом и зелёным
У него глазки горят.
Пешеходам на пути
Скажет он, когда идти,
А в какой момент – стоять
И машины пропускать.
|
|
Ребята, а как вы думаете для чего автомобильному светофору три светящихся глаза?
|
Ответы детей
|
Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие - приготовились продолжить движение дальше.
|
|
Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».
|
|
Скажите, а что же обозначает этот знак, как вы думаете?
|
Ответы детей.
|
Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.
|
|
На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.
«Должен каждый пешеход,
Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти».
|
|
Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.
«Если нет на переходе
Светофора – погоди!
Лучше за руку со взрослым
«Зебру» здесь переходи.
А идёшь один – налево
И направо посмотри:
Нет машин – шагаешь смело,
Есть машины – пропусти».
|
|
Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части
«Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!»
|
|
Однажды я увидела, как дети играют на дороге. Испугалась я, что ребят может машина сбить, подошла к ним и говорю:
- «Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?»
- А они мне отвечают:
«Нам машины, нипочем.
Будем здесь играть с мячом».
И вдруг мяч отскочил, попал под машину и с шумом лопнул.
Ребята расстроились и говорят:
-«Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало?»
- Я им говорю:
«Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части».
|
|
Основная часть
|
- Ребята, давайте, мы с вами отправимся погулять по улицам. Подскажите, как называется часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная ….
|
Дорожка, тротуар
|
Как называется часть улицы, по которой едут машины?
|
Дорога, проезжая часть.
|
Молодцы! Как иначе называется пешеходный переход?
|
Зебра
|
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить, как вы выполняете правила дорожного движения.
|
П/и: «Перекрёсток»
|
Заключение
|
Ребята о чём мы сейчас с вами говорим?
О чём узнали?
|
О светофоре, правилах перехода через дорогу.
|
Зачем нужно соблюдать дорожные правила?
|
Ответы детей.
|
Назовите наших помощников?
|
Светофор и знак «пешеходный переход»
|
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
|
|
Сегодня все вы молодцы.
|
|
Рефлексия
|
Что больше всего вам понравилось?
Какие трудности у вас возникли?
Как вы их преодолевали?
Какое у вас сейчас настроение?
|
Ответы детей
|
|
|
|
|
|
|