Дорожная Азбука
Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; * развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; * воспитывать грамотного пешехода. Материал: элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового(фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули.
Оборудование: магнитофон, дорожные знаки, макет пешеходного перехода, машины. Действующие лица: Ведущий – педагог; Постовой – ребенок; Светофор – ребенок; Дорожные знаки – дети.
Под веселую музыку дети входят в зал. Вед. Рассаживайтесь удобнее, Места занимайте скорей, На праздник «Дорожной Азбуки» Мы приглашаем друзей.
Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик. Утенок: Как-то раз в стране далекой Я Утенок желторотый Захотел с утра размяться По дороге прогуляться. Только что со мною было На перекрестке двух дорог? Машина чуть не задавила Я еле ноги уволок! Вед. Дорогой Утенок, чтобы безопасно гулять по городу надо знать правила дорожного движения. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Ребята, давайте пригласим Утенка к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его правилам дорожного движения. А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учиться играя. Встречайте главных гостей нашего праздника – Светофор и Постовой.
В зал под музыку входят Светофор и Постовой.
Светофор: Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, Я на улице широкой – Самый главный командир. Я – Светофор! Свиду грозный и серьезный, Я трехглазый светофор! Всюду люди меня знают. Да и как меня не знать? Все должны мои сигналы Помнить, строго выполнять! Вед. Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.
Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора» Вед. Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет! (Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши) Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок) Подождите - нет пути! Желтый свет засветил – Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки) Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок) Вот теперь переходи! (Дети топают ногами). Светофор. Выходя на любой перекресток. Знает взрослый и знает подросток: Всю проезжую часть нужно быстро пройти, Не задерживаться и не зевать на пути! Вед. Знать правила движения на свете Должны все взрослые и дети. Говорит нам постовой: Постовой: Не гоняй на мостовой! Эй, ребята-малыши, Кататься быстро не спеши! Проводится игра «Кто медленнее доедет до светофора».
Вед. Постовой стоит на месте Где скрещение дорог, Чтоб его любые жесты. Каждый лучше видеть мог. И подобно дирижеру, Только палочкой взмахнет – Заработают моторы, Транспорт движется вперед.
Выходит чтец. Чтец: Посмотрите: Постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. Вы видали, Вы видали? Все машины сразу встали, Дружно встали в три ряда И не едут никуда Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник – постовой. Все машины одному, Подчиняются ему. Вед. Уважаемые Светофор и Постовой мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».
Вед. Пешеходом станет каждый, Кто пешком идет в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасет. Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход.
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»
Вед. А давайте-ка, ребята, В гости знаки позовем. И приятное знакомство С ними дружно заведем. Под музыку в зал входят «дорожные знаки».
1-й реб. Мы знаки дорожные. Запомнить нас не сложно. . Веселых знаков – целый ряд 2-й реб Они вас от беды хранят. Они о правилах дорожных, Вам всем безмолвно говорят. 3-й реб. Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике – человек. Он идет куда-то. Что это за знак? (Ответы детей) 4-й реб. Шли из сада мы домой. Видим – знак на мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак? 5-й реб. Дальше мы идем домой Знак другой на мостовой. Круг, внутри – мотоциклист. Может цирковой артист? Что это за знак? 6-й реб. А вот знак простой, Треугольник пустой. Что это за знак? 7-й реб. Вот здесь круг, Внутри кирпич. Что обозначает этот знак? 8-й реб. Этот знак похож на «О» Это значит, что движение…(запрещено) 1-й реб. Близки мне стали с давних пор Приветливые знаки. Они мне грезятся порой Среди ночи во мраке. 2-й реб. Остались в памяти слова О правилах движенья. И вам теперь, мои друзья, Мы скажем без сомненья: 3-й реб. Пускай проносятся года И жизнь петляет кругом. Дорожный знак теперь всегда Нам будет лучшим другом!
Вед. Уважаемые знаки, мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».
Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Нам дети дарят звонкий праздник И главный гость на нем – игра!
Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители».
Под музыку выходит Постовой и дети с картинками опасных ситуаций на дороге.
Постовой. Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий. Не играй ты никогда На проезжей части. Это правило запомнить Надо обязательно: На дороге, на дороге Будь всегда внимательным! Частушки. 1-й реб. Как-то раз решил Енот: «Мне не нужен переход!» Через рельсы побежал, Под трамвай чуть не попал. Зачем так было торопиться? Теперь концерт не состоится! 2-й реб. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части На дорогу не смотрел Потому и в столб влетел. Теперь лечить придется Мишке Один синяк, четыре шишки! Ну разве умные медведи Так ездят на велосипеде. 4-й реб. Идет игра на мостовой Под шум машин, сирены вой… Вот игроки. А где их мяч? Ему уж не поможет врач. 5-реб. Мы частушки вам пропели О правилах поведения И теперь, мои друзья. Вам скажем без сомнения: Пускай проносятся года И жизнь петляет кругом. Правила для нас всегда Будут лучшим другом. Дети садятся на стульчики. Вед. На дорогах трудностей так много, Но их бояться нет у нас причин. Потому что правила движенья Есть у пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение Соблюдайте, люди, правила движения.
Вед. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Кто из вас идет вперед Только там, где переход? * * * Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? * * * Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой? * * * Знает кто, что красный свет Означает: хода нет!
Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика. На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения. Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка. А всерьез, наверняка.
Праздник заканчивать пора. До свиданья, детвора!
Дети под песню «Мы едем, едем, едем…» покидают зал.
Автор: Кочешкова Е.В., старший воспитатель МДОУ N57, г.Старый Оскол, Белгородская обол.
|