Конспект открытого занятия по ПДД с использованием ИКТ, во 2 мл. группе на тему: «Не попади в беду на дороге» |
ПДД детям | |||
Автор: Гилязова Лейсан Идрисовна | |||
30.04.2015 17:23 | |||
Конспект открытого занятия по ПДД с использованием ИКТ, во 2 мл. группе на тему: «Не попади в беду на дороге» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 комбинированного вида» Советского района г. Казани. Выполнила: МУХАМЕДОВА З.Ф. Казань — 2015 Задачи:
Доминирующая образовательная область: «Безопасность».
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать словесной инструкции взрослого; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная. Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Не попади в беду на дороге», макет светофора, коврик «зебра». Организация НОД в режимных моментах (предварительная работа): подвижные игры «Автомобили», беседа о городе, наблюдения за транспортом. Дидактические игры: «Угадай транспорт», сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и водители». Разучивание стихов, пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Шоферы» Методы и приемы: Наглядный: презентация «Не попади в беду на дороге». Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. Практический: поисково-практические действия. Игровой: создание игровой ситуации, игры. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие гости пришли. Давайте повернемся к гостям лицом, улыбнемся и поздороваемся. Дети: «Здравствуйте, гости дорогие!» Воспитатель: Какие вы у меня добрые, воспитанные. Дети: Да. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем (слайд №2). Дети рассказывают стихи про светофор. КИРИЛЛ: Встали мы на переходе, Красный глаз его открылся БОГДАН: Вот мигает желтым глазом. НАСТЯ: Третий глаз горит зеленым, Воспитатель: Мы каждый день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу. (слайд №3). Дети: «Зебра» Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя, двигаются в так команд и все хором говорят: Вот идет пешеход – раз, два, три! Желтый свет горит в окошке – (Лежит коврик – «зебра» перед детьми). Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора. Дети: Проходя через «зебру» садятся на места. Игра «Автомобили». Воспитатель: А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора. (детям раздается игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый» — гудят. Игра проводится несколько раз). Дети садятся на места. Воспитатель: Пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы с вами поиграем в игру: «Угадай транспорт». Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Материал: картинки (карточки) с изображением различных видов транспорта (слайд №4 – 13). Воспитатель: Показывает картинки с изображением различных видов транспорта. Дети: Хором проговаривают названия (вертолет, самолет, автомобиль, автобус, трактор, пожарная машина, лодка, яхта, катер). Воспитатель: А как называется транспорт, который летает. Дети: Воздушный. Воспитатель: Который передвигается по земле? Дети: Наземный. Воспитатель: Который плавает по воде? Дети: Водный. Воспитатель: Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем. Дети садятся, и проводится пальчиковая гимнастика: «Кораблик» По реке плывет кораблик. Руки лодочкой сложены У них ушки на макушке. Руки прикладывают к голове. «Шоферы» Едем – едем на машине Руки держат «руль». Дворники счищают капли. Воспитатель: Подводит итог занятия, благодарит детей за проделанную работу, а гостей благодарит за внимание. Список использованной литературы:
Выполнила конспект: Мухамедова З.Ф.
|