Образовательный проект «Наш безопасный маршрут»
ГБОУ ДПО «НИРО» Выпускная квалификационная работа Выполнил Борисова Анна Александровна Воспитатель г. Нижний Новгород 2024
Пояснительная записка
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Скачать конспект
Это непрерывное образование, где должна быть преемственность в передаче знаний в этой области между всеми воспитательно- образовательными учреждениями. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мы и создали этот проект.
Паспорт проекта
«Наш безопасный маршрут»
Руководитель проекта
|
Воспитатель группы:
Борисова А.А.
|
Участники проекта
|
воспитанники подготовительной группы, родители и воспитатели
|
Возраст участника проекта
|
Дети 6-7 лет,
|
Вид проекта
|
Досугово- познавательный.
|
Тип проекта
|
По деятельности: познавательный, обучающий, игровой
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.
|
Продолжительность проекта
|
краткосрочный
|
Проблема проекта
|
Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.
|
Актуальность
|
Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье.Данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому - же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть, да еще и вместе с родителями!
|
Цель проекта
|
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).
|
Задачи проекта
|
Изучить наиболее безопасного пути в детский сад.
Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).
Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом – детский сад.
С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.
Развивать творческие способности ребёнка.
|
Предполагаемый результат
|
Ребёнок познакомится с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним.
Ребенок научится самостоятельно пользоваться схемами - маршрутами безопасного движения, а также уметь объяснить свой маршрут в группе товарищам и воспитателям
Сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.
|
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
|
Подбор материала по заявленной теме
|
1. Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»
2. Разработка консультаций для родителей по данной теме.
3. Подбор рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных ситуациях.
4. Беседа «Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
|
Основной этап:
|
Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта.
|
1. Консультация для родителей
2. Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)
3. Разработка серии маршрутов и применение их на практике.
4. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.
|
Заключительный этап:
|
|
1. Анализ работы по проекту.
2. Посвящение в пешеходы, вручение медали «Лучший пешеход!»
3. Выставка детского творчества
|
План реализации проекта
Содержание
|
Форма работы
|
«Дисциплина на улице - залог безопасного поведения»
|
Консультация для семьи
|
«Безопасный маршрут» (Разработка условных обозначений для составления планов - маршрутов).
|
Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)
|
Разработка маршрута «Дорога в детский сад»
|
Домашнее задание: совместно с родителями разработать маршрут от дома до детского сада
|
Отработка маршрутов по микрорайону Верхние Печеры
|
Практическое выполнение семьями разработанных маршрутов
|
Чтение литературных произведений: Н.Носов «Автомобиль», К.Чуковский «Котауси и Мауси», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Михалков «Дядя Степа», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», Н. Кончаловская «Самокат».Совместный просмотр сказки «Буратино», обсуждение поведения главного героя.
|
В кругу семьи и в детском саду
|
Подвижные игры:
«Подумай - отгадай»
«Стоп!- Идите!»
«Какой это знак?»
«К своим знакам»
«Ловкий пешеход»
«Бегущий светофор»
«Такси»
|
Игры в детском саду на закрепление пдд. Разучивание стишка для безопасного поведения на дороге (см. Приложение)
|
Вручение медалей «Лучший пешеход»
|
Итоговое занятие проекта в группе.
Выставка рисунков «Наша улица»
Макет «Наш безопасный путь в детский сад» (общий макет на основе маршрутов, составленных семьями воспитанников»
Подведение результатов и итогов работы
|
Вывод по проекту
В ходе проектной деятельности у детей сформированы знания по правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на улице.
У детей развито осознанное отношение к безопасному поведению.
Дети самостоятельно используют полученные знания и практические навыки в игровой и творческой деятельности, а также на практике применяют эти знания.
Дети и родители с удовольствием участвовали во всех видах деятельности и выразили желание и в дальнейшем участвовать в изучении правил ПДД.
Приложение
Отработка маршрута:
«Дом – детский сад»
Дорогу так перехожу. Сначала влево погляжу.
И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения, Шагаю без сомнения!
*****
Встали мы на переходе, Перед нами светофор.
И при всем честном народе,
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять!
Загорелся глаз зеленый, Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, дочурка, Мама с папой говорят.
*****
Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. Пешеходная дорожка, От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход! Я иду по тротуару, Здесь машинам нет пути! Ну, а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти.
*****
Знает маленький народ Пешеходный переход- Знак в полоску белую, Здесь шагаю смело я! .
*****
Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры, И день, и ночь горят.
Шагая осторожно, За улицей следи, И только там, где можно, Ее переходи!
|