Конспект физкультурного развлечения по правилам дорожного движения «В поисках дорожной карты» |
ПДД детям | |||
Автор: Федяинова Ирина Ивановна | |||
18.06.2024 18:48 | |||
Конспект физкультурного развлечения по правилам дорожного движения «В поисках дорожной карты» Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Физическое развитие» подготовительная к школе группа Федяинова И.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Березка» Программное содержание:
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация из 3-х слайдов (1 — анимационное изображение инопланетян, 2 — картинка mail. ru, 3- улетающий космический корабль), на стойках дорожные знаки: разрешающие, запрещающие, знаки сервиса; 2 обруча, 2 стола, закрепленные на плафонах подвесные звездочки зеленого и красного цвета по количеству детей, лист ватмана форматом А-1 с изображением карты города, с нераскрашенными светофорами, цветные карандаши, полоски черного и белого цвета размером 70×30см, фонограмма аудиозаписи А. Филлипенко «Веселый марш», фотоаппарат. Предварительная работа: экскурсии по улицам города, чтение художественной литературы по теме, беседы, рассматривание и изучение дорожных знаков, разучивание игры-разминки, физкультминутки. Ход мероприятия Дети заходят в группу за воспитателем, становятся произвольно, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, вы любите свой город? Варианты ответов детей. Воспитатель: Тогда предлагаю вам совершить экскурсию по улицам нашего любимого города, вы согласны? Варианты ответов детей. (Вдруг слышится звук приближающегося необычного летательного аппарата). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это может быть? Варианты ответов детей. (Гаснет свет. На экране мультимедийного оборудования появляется анимационное изображение инопланетных обитателей). Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные гости! Инопланетяне: Приветствуем вас люди Земли! Мы явились прямо из космоса. Обращаемся к вам за помощью! Наша дорожная карта улетела в открытом иллюминаторе — окне нашего космического корабля, а на ней было изображение всех дорог, перекрестков, светофоров, дорожных знаков, достопримечательностей вашего замечательного города. Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь нашим гостям? Варианты ответов детей. Воспитатель: Уважаемые инопланетяне, ребята сделают вам карту, но для этого нам нужно отправиться на улицы нашего города. (Воспитатель с детьми змейкой под музыку А. Филлипенко «Веселый марш» идут по залу, приговаривая). По городу, по улице не ходят просто так, Когда не знаешь правила, легко попасть впросак Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход. Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся, проведем физкультминутку. Становитесь полукругом. Игра- разминка «Водители и пешеходы» Едем, едем на машине — (движение рулем). Нажимаем на педаль — (ногу согнуть в колене, вытянуть). Газ включаем, выключаем — (рычаг повернуть к себе, от себя). Смотрим пристально мы в даль — (ладонь ко лбу). По дороге не несись, Ты вначале оглянись, — (оглядываются вправо — влево) Не спеша иди вперед, — (ходьба на месте) Как нормальный пешеход. Там, где движутся машины, — (имитация движения автомобиля) Люди не должны ходить, Потому что очень просто, Под машину угодить. Воспитатель: Ребята, мы сейчас ехали на машинах, кем мы были? Дети: Водителями! Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой едут машины? Дети: Проезжая часть! Воспитатель: Когда мы идем по улице, кем мы становимся? Дети: Пешеходами! Воспитатель: Как называется часть дороги, где идут пешеходы? Дети: Тротуар. Воспитатель: Внимание! Ребята, нам нужно перейти на другую сторону улицы. Как мы можем это сделать? Варианты ответов детей. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы познакомим наших гостей с пешеходным переходом. Только не забывайте! Вам нужно сделать ровные и красивые пешеходные переходы. Эстафета «Вперед по зебре». (Дети выстраиваются в две команды. Воспитатель раздает им, чередуя черные и белые полоски. По сигналу дети начинают выкладывать пешеходный переход. Дети с лентами в руках бегут до назначенного места, кладут ленту и по прямой возвращаются к своей команде. Чья команда быстрее и правильно справится с заданием, та и победила). Дети выполняют эстафету. Воспитатель: Ребята, замечательно справились с этим заданием. Мы сделали для гостей пешеходный переход. Отправляемся дальше в путь. (Воспитатель вместе с детьми змейкой под музыку А. Филлипенко «Веселый марш» идут по залу). Воспитатель: Продолжаем экскурсию по улицам нашего города. Много есть дорожных знаков, эти знаки нужно знать Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Эстафета «Выбери нужный знак». (Организуется три команды. Дети бегут по прямой, по ходу пролезают в большой обруч, подбегают к дорожным знакам берут только нужные им знаки: 1 – разрешающие; 2 – запрещающие, 3 – знаки сервиса, по прямой возвращаются к команде). Воспитатель: Уважаемые инопланетяне, вам понятно какие знаки можно встретить на улицах нашего города? Инопланетяне: Да, мы запомнили знаки, но нам хотелось бы подробнее узнать о светофоре. Воспитатель: Ребята, расскажем нашим гостям о светофоре? Варианты ответов детей. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько у нас в городе светофоров? Варианты ответов детей. Воспитатель: На перекрестках каких улиц они расположены? Варианты ответов детей. (На перекрестке улиц Ленина и Дзержинского, на перекрестке улиц Фрунзе и Кирова, на перекрестке улиц Комсомольской и Горького). Воспитатель: Ребята, у меня есть карта со всеми дорогами, перекрестками города, но на ней осталось только раскрасить светофоры. Скажите, пожалуйста, каким светом горит светофор? Варианты ответов детей. Эстафета «Раскрась светофор». (Ребята делятся на четыре команды. Дети каждой команды подбегают к карте и раскрашивают светофоры определенным цветом (1-я команда –красным цветом, 2-я – желтым, 3-я –зеленым, а 4-я – черным (корпус светофора) цветными карандашами под веселую музыку). Дети выполняют эстафету по сигналу. Воспитатель: Ребята, вот мы и сделали дорожную карту, но как мы можем ее передать инопланетянам? Варианты ответов детей. Воспитатель: Конечно по электронной почте, фотографией! (Воспитатель берет фотоаппарат, фотографирует карту). Воспитатель: Ну вот и готово! На экране мультимедийного оборудования появляется картинка mail. ru. (Звучит радостный смех инопланетян). Инопланетяне: Огромное спасибо земляне! Вы помогли нам, сделали дорожную карту и мы много узнали о правилах дорожного движения. Но нам пора возвращаться на нашу планету. До свидания! (На мультимедийном оборудовании появляется изображение улетающего космического корабля). Итог. Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на физкультурном занятии? Варианты ответов детей. Воспитатель: Как вы помогали гостям, что делали? Варианты ответов детей. (Закрепляли правила дорожного движения, составляли пешеходный переход, выбирали дорожные знаки, делали физкультминутку, раскрашивали светофоры). Рефлексия. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы сделаем дыхательные упражнения. Посмотрите, какие замечательные звездочки прикреплены к плафонам. Движение зеленых звездочек обозначает, что правила дорожного движения необходимо соблюдать, а движение красных звездочек обозначает, что правила не нужны. Дети выполняют дыхательные упражнения. Воспитатель: Ребята, мне понравилось, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения, что вы такие ловкие, быстрые, умеете откликнуться на чужую беду. Дети прощаются с гостями.
|