Сценарий тематического досуга в бассейне ДОУ «Добрая дорога» |
ПДД детям | |||
Автор: Никитина Елена Владимировна Трепова Вера Евгеньевна | |||
10.06.2024 21:14 | |||
Сценарий тематического досуга в бассейне ДОУ «Добрая дорога» Цель: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге, через использование игр и упражнений в бассейне ДОУ. Задачи: Развивающие:
Оздоровительные:
Воспитательные:
Возраст детей: 6-7 лет Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы к детям. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие. Предварительная работа: беседа с детьми о значении дорожных знаков, о правилах поведения на дороге «Берегись автомобиля!», чтение стихов, отгадывание загадок на тему о правилах дорожного движения, подбор музыкального сопровождения, изготовление дорожных знаков и пособий. (Родители, воспитатель). Разучивание игр на воде. (Инструктор) Оборудование: массажные кольца, кубики, жезл, флажки 3 цветов – красный, желтый, зеленый, доски для плавания, хоккейные шайбы с наклеенными знаками, дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, атрибуты для украшения бассейна. Действующие лица: ведущий, постовой, дети, зрители. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много дорожных знаков в нашем бассейне. Настоящий город. Сегодня мы с вами отправимся в город дорожных знакови вспомним правила дорожного движения! Постовой: Подождите, подождите, постового пропустите, чтобы вам в бассейне плыть, надо правила все повторить. Правила нужные и важные, нужно знать их каждому. Правила дорожного движения нужно знатьвсембезсомнения! Ведущий: А наши дети знают правила дорожного движения. Постовой: А вот сейчас проверим: «Загадки от постового». 1 загадка: Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы? (Зебра) 2 загадка: Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, полный бак им заливает. Завелась и побежала, чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция) 3 загадка: Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, День и ночь горят огни, зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) Молодцы, всё знаете, разрешаю вход в бассейн — город дорожных знаков! А я буду вас сопровождать. Разминка в воде (с массажными кольцами)
3-4 – то же вправо. 8 раз. 4. — И.п. — ноги врозь, кольца перед собой, руки прямые;
3-4 – то же вправо. 8 раз. 5. — И.п. — ноги врозь, кольца над головой, руки прямые;
По сигналу плыть с кольцом к противоположному бортику и обратно. (Кольцо в обеих руках перед собой) Основная часть: Ведущий: Светофор нас в гости ждёт, освещая переход. Если красный загорится, ляжем и не шевелиться, Жёлтый если загорится, фонтан делать — не ленится, Свет зелёный говорит: «Можно плавать – путь открыт!» Игра «Светофор». Дети стоят возле бортиков. Если ведущий поднимает красный флажок – дети выполняют «звёздочку» на груди. Если поднят жёлтый флажок – выполняют «фонтан» у бортика на груди. А если ведущий поднял зелёный флажок – дети плывут произвольно к противоположному бортику. Ведущий: С тротуара вниз ведет Под дорогу длинный вход. Нет ни двери, ни ворот – То — подземный переход. Игра «Подземный переход» Дети встают друг за другом в две колонны, широко расставив ноги и плотно прижавшись друг к другу, при этом поставив руки на пояс впередистоящему. По сигналу последний участник в колонне проплывает через ноги остальных детей и встаёт в начале колонны. Движение продолжается до тех пор, пока начинающий вновь не окажется последним. Ведущий: Говорит знак этот строго: «Очень скользкая дорога. Ты с дорогой не шути, Руль напрасно не крути!» Упражнение «Скользкая дорога». Дети разбиваются на пары. Один держит доску, второй берёт его за ноги и ведёт вперёд до противоположного бортика. Ребёнок с доской при этом выполняет выдохи в воду. На другой стороне бассейна они меняются местами. Ведущий: Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, Он домчит вас быстро, ловко Знак — Автобусная остановка. Эстафета «Автобусная остановка». Дети стоят в колонах по одному. На бортике находятся «пассажиры» (кубики с наклеенными лицами людей: мама, папа, дети, бабушка и дедушка). По команде дети плывут с доской до противоположного бортика, работая ногами способом «кроль», забирают «пассажира», ставя кубик на свою доску, и плывут обратно, где оставляют «пассажира». Постовой: Ребята, на улицах встречаются водители, которые нарушают правила дорожного движения. И тогда случаются аварии. Давайте соберём сломанные машины. Игра «Собери транспорт» На бортиках лежат мягкиепазлы с видом транспортных средств. Дети собирают их на бортике (у каждого – своё транспортное средство). Ведущий: Знаки всякие важны, знаки дорожные очень нужны, есть знаки разрешающие, а есть и запрещающие. Упражнение «Найди свой знак». На дно бассейна разбрасываются хоккейные шайбы с дорожными знаками. Дети собирает разрешающие изапрещающие знаки, раскладывают в соответствующий лоток. Постовой: А сейчас я вас приглашаю в путешествие на велосипедах. Вы согласны? Упражнение «Движение на велосипеде разрешено». Дети выполняют упражнение «Фонтан на спине» у бортика. Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Что за знак? Найди ответ. (Велосипедная дорожка). Заключительная часть: Ведущий: Если долгим был твой путь, Надо лечь и отдохнуть. Этот знак нам говорит: «Здесь гостиница стоит!» (показывает соответствующий знак). Дети надевают круги и ложатся на воду. Звучит спокойная мелодия, дети закрывают глаза и отдыхают. Затем детям предлагается снять круги и положить их на бортик и выйти из воды. Ведущий: Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! (показывает знак, и затем ведущие и постовой раздают детям угощение). Постовой: Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли, нужно слушаться без спора указаний светофора! До свидания, ребята! Ведущий: На этом наше путешествие в город дорожных знаков закончено. Ребята, какие знаки нам сегодня повстречались на пути? Какие бывают дорожные знаки? А, зачем нужно соблюдать правила дорожного движения? (дети отвечают). Где разрешается кататься на велосипеде и самокате? Постовой: Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли, нужно слушаться без спора указаний светофора и выполнять правила дорожного движения! До свидания, ребята! Список использованных источников: 1. Чеменева А.А., Столмакова Т.В., Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. –СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 2. Воронова Е.К., Программа обучения детей плаванию в детском саду. –СПб: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2010. 3. Рыбак М.В., Занятия в бассейне с дошкольниками. –М.: ТЦ Сфера, 2012. Никитина Елена Владимировна инструктор по физической культуре, Трепова Вера Евгеньевна инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №8» г. Череповец
|