Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий тематического досуга в бассейне ДОУ «Добрая дорога»
ПДД детям
Автор: Никитина Елена Владимировна Трепова Вера Евгеньевна   
10.06.2024 21:14

Сценарий тематического досуга в бассейне ДОУ «Добрая дорога»Сценарий тематического досуга в бассейне ДОУ «Добрая дорога»

Цель: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге, через использование игр и упражнений в бассейне ДОУ.

Задачи:

Развивающие:

  1. Совершенствовать навык всплывания и лежания на воде.
  2. Совершенствовать навык ныряния и ориентирования под водой.
  3. Закреплять умение свободно передвигаться в бассейне.
  4. Закреплять знания о правилах безопасности на дорогах.

Оздоровительные:

  1. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
  2. Совершенствовать опорно-двигательный аппарат.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, смелость.

Возраст детей: 6-7 лет

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы к детям.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении дорожных знаков, о правилах поведения на дороге «Берегись автомобиля!», чтение стихов, отгадывание загадок на тему о правилах дорожного движения, подбор музыкального сопровождения, изготовление дорожных знаков и пособий. (Родители, воспитатель). Разучивание игр на воде. (Инструктор)

Оборудование: массажные кольца, кубики, жезл, флажки 3 цветов – красный, желтый, зеленый, доски для плавания, хоккейные шайбы с наклеенными знаками, дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, атрибуты для украшения бассейна.

Действующие лица: ведущий, постовой, дети, зрители.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много дорожных знаков в нашем бассейне. Настоящий город. Сегодня мы с вами отправимся в город дорожных знакови вспомним правила дорожного движения!

Постовой: Подождите, подождите, постового пропустите, чтобы вам в бассейне плыть, надо правила все повторить. Правила нужные и важные, нужно знать их каждому. Правила дорожного движения нужно знатьвсембезсомнения!

Ведущий: А наши дети знают правила дорожного движения.

Постовой: А вот сейчас проверим: «Загадки от постового».

1 загадка:

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

2 загадка:

Это что за магазин? Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает, полный бак им заливает.

Завелась и побежала, чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

3 загадка:

Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный,

День и ночь горят огни, зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Молодцы, всё знаете, разрешаю вход в бассейн — город дорожных знаков! А я буду вас сопровождать.

Разминка в воде (с массажными кольцами)

  1. Вход в воду. Построение в колонну по одному.
  2. «Заводим моторы» — ходьба с продвижением вперёд (правым боком, левым боком, спиной вперед) вращая согнутыми руками в локтях перед собой. Построение у бортика бассейна, взять в руки кольца ( «руль»).
  3. «Едем в автомобиле»:
  4. 1 — ходьба на месте, вращаем кольца ( «руль») вправо-влево.
  5. 2 — то же, поворачиваясь вокруг себя влево.
  6. 3 — то же вправо.
  7. 4 — И.п. — стоя, кольца перед грудью,
  8. — присесть в воду, кольца вверх, руки прямые;
  9. – и.п.
  10. раз
  11. 5 — И.п. — стоя, прыжком ноги врозь, кольца вверх, руки прямые;
  12. – наклон влево;
  13. – и.п.

3-4 – то же вправо.

8 раз.

4. — И.п. — ноги врозь, кольца перед собой, руки прямые;

  1. – поворот влево;
  2. – и.п.

3-4 – то же вправо.

8 раз.

5. — И.п. — ноги врозь, кольца над головой, руки прямые;

  1. – кольцо за голову;
  2. – и.п.
  3. раз.
  4. «Парковка машин».

По сигналу плыть с кольцом к противоположному бортику и обратно. (Кольцо в обеих руках перед собой)

Основная часть:

Ведущий:

Светофор нас в гости ждёт, освещая переход.

Если красный загорится, ляжем и не шевелиться,

Жёлтый если загорится, фонтан делать — не ленится,

Свет зелёный говорит: «Можно плавать – путь открыт!»

Игра «Светофор». Дети стоят возле бортиков. Если ведущий поднимает красный флажок – дети выполняют «звёздочку» на груди. Если поднят жёлтый флажок – выполняют «фонтан» у бортика на груди. А если ведущий поднял зелёный флажок – дети плывут произвольно к противоположному бортику.

Ведущий:

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То — подземный переход.

Игра «Подземный переход» Дети встают друг за другом в две колонны, широко расставив ноги и плотно прижавшись друг к другу, при этом поставив руки на пояс впередистоящему. По сигналу последний участник в колонне проплывает через ноги остальных детей и встаёт в начале колонны. Движение продолжается до тех пор, пока начинающий вновь не окажется последним.

Ведущий:

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

Упражнение «Скользкая дорога». Дети разбиваются на пары. Один держит доску, второй берёт его за ноги и ведёт вперёд до противоположного бортика. Ребёнок с доской при этом выполняет выдохи в воду. На другой стороне бассейна они меняются местами.

Ведущий:

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак — Автобусная остановка.

Эстафета «Автобусная остановка». Дети стоят в колонах по одному. На бортике находятся «пассажиры» (кубики с наклеенными лицами людей: мама, папа, дети, бабушка и дедушка). По команде дети плывут с доской до противоположного бортика, работая ногами способом «кроль», забирают «пассажира», ставя кубик на свою доску, и плывут обратно, где оставляют «пассажира».

Постовой:

Ребята, на улицах встречаются водители, которые нарушают правила дорожного движения. И тогда случаются аварии. Давайте соберём сломанные машины.

Игра «Собери транспорт» На бортиках лежат мягкиепазлы с видом транспортных средств. Дети собирают их на бортике (у каждого – своё транспортное средство).

Ведущий: Знаки всякие важны, знаки дорожные очень нужны, есть знаки разрешающие, а есть и запрещающие.

Упражнение «Найди свой знак». На дно бассейна разбрасываются хоккейные шайбы с дорожными знаками. Дети собирает разрешающие изапрещающие знаки, раскладывают в соответствующий лоток.

Постовой:

А сейчас я вас приглашаю в путешествие на велосипедах. Вы согласны?

Упражнение «Движение на велосипеде разрешено».

Дети выполняют упражнение «Фонтан на спине» у бортика.

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Что за знак? Найди ответ. (Велосипедная дорожка).

Заключительная часть:

Ведущий:

Если долгим был твой путь,

Надо лечь и отдохнуть.

Этот знак нам говорит:

«Здесь гостиница стоит!» (показывает соответствующий знак).

Дети надевают круги и ложатся на воду. Звучит спокойная мелодия, дети закрывают глаза и отдыхают. Затем детям предлагается снять круги и положить их на бортик и выйти из воды.

Ведущий:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (показывает знак, и затем ведущие и постовой раздают детям угощение).

Постовой:

Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли, нужно слушаться без спора указаний светофора! До свидания, ребята!

Ведущий:

На этом наше путешествие в город дорожных знаков закончено. Ребята, какие знаки нам сегодня повстречались на пути? Какие бывают дорожные знаки? А, зачем нужно соблюдать правила дорожного движения? (дети отвечают). Где разрешается кататься на велосипеде и самокате?

Постовой:

Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли, нужно слушаться без спора указаний светофора и выполнять правила дорожного движения! До свидания, ребята!

Список использованных источников:

1. Чеменева А.А., Столмакова Т.В., Система обучения плаванию детей

дошкольного возраста. –СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2. Воронова Е.К., Программа обучения детей плаванию в детском саду. –СПб:

«ДЕТСТВО ПРЕСС», 2010.

3. Рыбак М.В., Занятия в бассейне с дошкольниками. –М.: ТЦ Сфера, 2012.

Никитина Елена Владимировна

инструктор по физической культуре,

Трепова Вера Евгеньевна

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад №8»

г. Череповец

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год