Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД»
ПДД детям
Автор: Кваша О.Ю. Сонина Н.А. Усова А.В.   
02.04.2024 19:53

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД»

Воспитатели:

  • Кваша О.Ю.
  • Сонина Н.А.
  • Усова А.В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение (МАДОУ «Детский сад No281») г. Барнаул 2023

Тип проекта: познавательно – игровой.

Длительность проекта: краткосрочный (с 18. 09. 2023 по 22. 09. 2023).

Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

 Скачать конспкт

Научить детей дошкольного возраста правилам дорожного движения — это необходимость жизни. Малышам трудно осознать опасность, которую представляют автомобили. Часто именно дети становятся виновниками дорожно- транспортных происшествий, играя рядом с дорогой или переходя улицу в неположенных местах. Но насколько легко научить ребенка вести себя на дороге?

Поначалу кажется, что это просто — всего лишь нужно ознакомить его с основными требованиями ПДД. Однако на самом деле это сложная задача. Ведь сами родители каждый день нарушают эти правила, даже не задумываясь о том, что создают ребенку неразрешимую проблему. У ребенка возникают вопросы: как поступать правильно? Повторять пословно или действовать так, как делают взрослые? Мы знаем, что привычки, сформированные в детстве, сопровождают нас на протяжении всей жизни. Именно поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и ознакомлять с правилами дорожного движения. В этом воспитании должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема заключается в незнании детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, а также в неосведомленности о сигналах светофора. Обоснование проблемы:

  1. Родители уделяют недостаточно внимания теме "правила поведения на дороге", "правила поведения на улице" и "правила дорожного движения".
  2. Дети не имеют достаточных знаний о правилах поведения на дороге и изменении сигналов светофора.

Цель проекта заключается в обеспечении накопления представлений у детей младшего возраста о различных видах транспорта. Также важно сформировать у них элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Для достижения данной цели мы ставим перед собой следующие задачи:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, светофором и пешеходным переходом. Учить их понимать значение световых сигналов светофора и формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  2. Дать детям представление о различных видах транспорта и выделить характерные отличительные признаки каждого видам.
  3. Развивать у детей внимание, память, мышление, речь и мелкую моторику. Активизировать их словарный запас.
  4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемые результаты проекта включают в себя следующее:

  1. У детей будут сформированы первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Дети проявят заинтересованность в данной теме.
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривая иллюстрации, участвуя в беседах и задавая вопросы. Они также проявят творчество, активность и

детальность в своей работе.

3. Дети с удовольствием будут рисовать, лепить и играть в различные игры.

4. Родители активно участвуют в совместной деятельности.

В рамках проекта будет создан уголок, посвященный правилам дорожного движения, с макетом проезжей части, домами и машинами. Также будет

организована выставка поделок под названием "Светофорик".

Разработка проекта:

  1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
  3. Подобрать материал для игровой деятельности.
  4. Составить картотеку бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Реализация проекта:

1. Работа с детьми:

Образовательные области (Содержание):

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самокат», «Пешеходы и

автомобили», «Светофор»,

Сюжетно – ролевые игры: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт»,

игры с макетом.

Рассматривание материала по теме: С. Вохринцева Демонстрационный

материал «Дорожная безопасность»

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»:

А. Барто, М. Дружинина, А.Козлова, А.Абжалилова, Е.Сачкова, В.А. Степанова,

Энциклопедия малыша (стр. 118-124)

Пальчиковые гимнастики: «Машины», «Постовой», «Дорожных правил очень

много».

Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Красный, желтый,

зеленый»,

«Четвертый лишний», «По дороге», «Назови машину», «Умные машины»,

«Машины разные нужны, машины разные важны»

Беседы: «Мой друг светофор»; беседа по картинкам «Светофор», «О правилах

дорожного движения», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице», «Где

можно играть», С. Вохринцева «Демонстрационный материал»

Дать детям элементарные представления о ПДД:

светофор регулирует движение транспорта и пешеходов;

красный свет светофора нужно стоять, на зеленый — двигаться;

переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Аппликация «Светофор».

Картотека словесных игр «Еду-еду», «Птицы и

автомобиль» стр 16, 17.

Раскраски по ПДД.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик».

Социально-Коммуникативное развитие. Тема. «Я шофер» стр 9

Лепка «Разноцветные колеса».

Работа с родителями:

  • консультация «Дети на дорогах»
  • папка – передвижка «Правила дорожного движения»
  • беседа «Начните с себя!»
  • памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов»
  • Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год