Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» |
ПДД детям | |||
Автор: Кваша О.Ю. Сонина Н.А. Усова А.В. | |||
02.04.2024 19:53 | |||
Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Воспитатели:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение (МАДОУ «Детский сад No281») г. Барнаул 2023 Тип проекта: познавательно – игровой. Длительность проекта: краткосрочный (с 18. 09. 2023 по 22. 09. 2023). Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность: Научить детей дошкольного возраста правилам дорожного движения — это необходимость жизни. Малышам трудно осознать опасность, которую представляют автомобили. Часто именно дети становятся виновниками дорожно- транспортных происшествий, играя рядом с дорогой или переходя улицу в неположенных местах. Но насколько легко научить ребенка вести себя на дороге? Поначалу кажется, что это просто — всего лишь нужно ознакомить его с основными требованиями ПДД. Однако на самом деле это сложная задача. Ведь сами родители каждый день нарушают эти правила, даже не задумываясь о том, что создают ребенку неразрешимую проблему. У ребенка возникают вопросы: как поступать правильно? Повторять пословно или действовать так, как делают взрослые? Мы знаем, что привычки, сформированные в детстве, сопровождают нас на протяжении всей жизни. Именно поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и ознакомлять с правилами дорожного движения. В этом воспитании должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Проблема заключается в незнании детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, а также в неосведомленности о сигналах светофора. Обоснование проблемы:
Цель проекта заключается в обеспечении накопления представлений у детей младшего возраста о различных видах транспорта. Также важно сформировать у них элементарные знания о правилах поведения на дороге. Для достижения данной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Ожидаемые результаты проекта включают в себя следующее:
детальность в своей работе. 3. Дети с удовольствием будут рисовать, лепить и играть в различные игры. 4. Родители активно участвуют в совместной деятельности. В рамках проекта будет создан уголок, посвященный правилам дорожного движения, с макетом проезжей части, домами и машинами. Также будет организована выставка поделок под названием "Светофорик". Разработка проекта:
Реализация проекта: 1. Работа с детьми: Образовательные области (Содержание): ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самокат», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», Сюжетно – ролевые игры: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом. Рассматривание материала по теме: С. Вохринцева Демонстрационный материал «Дорожная безопасность» Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»: А. Барто, М. Дружинина, А.Козлова, А.Абжалилова, Е.Сачкова, В.А. Степанова, Энциклопедия малыша (стр. 118-124) Пальчиковые гимнастики: «Машины», «Постовой», «Дорожных правил очень много». Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Четвертый лишний», «По дороге», «Назови машину», «Умные машины», «Машины разные нужны, машины разные важны» Беседы: «Мой друг светофор»; беседа по картинкам «Светофор», «О правилах дорожного движения», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице», «Где можно играть», С. Вохринцева «Демонстрационный материал» Дать детям элементарные представления о ПДД: светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый — двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Аппликация «Светофор». Картотека словесных игр «Еду-еду», «Птицы и автомобиль» стр 16, 17. Раскраски по ПДД. Артикуляционная гимнастика «Заборчик». Социально-Коммуникативное развитие. Тема. «Я шофер» стр 9 Лепка «Разноцветные колеса». Работа с родителями:
|