Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «По дороге в детский сад с Незнайкой». |
ПДД детям | |||
Автор: Зыкова Нина Валентиновна Садретдинова Зульфия Ахмятовна | |||
29.12.2023 22:46 | |||
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «По дороге в детский сад с Незнайкой». Подготовили воспитатели: Зыкова Нина Валентиновна, Садретдинова Зульфия Ахмятовна ГБОУ Школа 1411 г.Москва Безопасность ребёнка на пути в детский сад очень важна. На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста — это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку жизнь. Тема актуальна во все времена. Но в наше время, поток машин на дороге постоянно увеличивается и наша задача помочь детям ориентироваться на дороге. Самое главное в вопросе обучения детей ПДД-это системность и регулярность. Совместная работа воспитателей и родителей могут дать хорошие знания ПДД.
Регулярные беседы о безопасности и практика на деле помогут ребёнку развить навыки самостоятельности и обеспечить безопасность на его пути в детский сад. Предлагаем вашему вниманию конспект развлечения в котором учитывается главный принцип — игровой подход в решении этой задачи. Цель:
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход. Оборудование: разноцветные рули, жезл, коврик-зебра, спортивные стойки, кегли, кубики, дорожные знаки, светофор, красные, жёлтые, зелёные круги, мультимедиа, машинки, коляски, куклы. Ход мероприятия: Вед: — Ребята, кто это к нам стучится? (Заходит Незнайка) Незнайка: — Привет вам девчонки и мальчишки, Пришёл я из сказочной книжки! Хоть я знаменит, только всё ж не зазнайка, Меня вы узнали? Ну, кто я? Дети: — Незнайка! Я очень весёлый, люблю играть, играю всегда и везде, когда хочу. Вед: — Незнайка, а ты на улице играешь? Незнайка: — Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам, где ездят машины. Вед: — Прямо на проезжей части дороги? Ты же нарушаешь правила движения! Незнайка: — Никаких правил, я не знаю, не нарушаю и соблюдать их не хочу! Я просто люблю гулять. Вед: — Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода! Незнайка: — Ну и что? Не нужны мне никакие правила! Вот, пойду сейчас гулять где захочу! Вед: — Будь осторожен, гулять нужно по тротуару. (Незнайка, выбегает на дорогу,, звучит фонограмма, сигналы машин, снова возвращается на место) Незнайка: — Ох, и испугался же я! Машины, как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, самому бы целым остаться! Вед: — Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Незнайка: — Ну, ладно, гулять буду по тротуару. А вдруг мне надо перейти через дорогу, что же мне делать? Вед: — Тогда, нужно идти по «Зебре». Незнайка: — Она ведь в жарких странах живёт, да и как я по ней пойду? Вед: — Дети, кто знает,, что такое дорожная зебра? Дети: «Зебра» — это участок дороги, по которому нам пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, чёрная полоса, и опять белая, и т. д. Вед: — Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем переходить улицу. (Дети друг за другом проходят по пешеходному переходу) Незнайка: — Теперь я понял, где тут зебра, по которой нужно переходить дорогу! Вед: — Да, здесь ещё и знаки есть! Ребята, что это за знак? Дети: — Пешеходный переход. Ведущий просит отыскать знаки, дети находят и показывают ( «дети», «пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»). Незнайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как, и где мне тогда улицу переходить? Вед: — Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу, но сначала отгадайте загадку: Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется … (Светофор) Вед: — Правильно ребята. Светофор командует переходом. Он всё видит, у него три глаза. Начинаем разговор Про трёхглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Незнайка: — А это что за животное? Вед: — Светофор помогает переходить дорогу своими сигналами. Проводится игра: «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 жёлтых, 2 красных и 2 зелёных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора. Вед: — Незнайка, а на какой свет можно переходить дорогу? Незнайка: — Я не знаю, ребята помогайте. Дети читают стихи: Мчатся быстрые машины. Трут асфальт вращаясь шины. Надо в садик нам идти. Как дорогу перейти? Помогает, с давних пор, Это делать светофор: Загорится жёлтый глаз– Переход закрыт для вас! Свет зелёный загорится– Пешеход вперёд стремится. Там где красный свет горит– Всем машинам путь закрыт. Вед: — Давайте закрепим… На какой сигнал светофора мы с вами, ребята, переходим дорогу? Дети: — Зелёный. Вед: — А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? Дети: — Красный. Вед: — А если горит желтый сигнал светофора? Незнайка: — Надо подумать. Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определённое действие. На красный – стоят, молчат, на жёлтый – хлопают, на зелёный – бегают. Незнайка: — Ребята, вы всё знаете, а вот попробуйте загадки мои отгадать: Здесь не катится автобус Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. (Тротуар) Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились, Если здесь проходим мы. (Переход — зебра) Тихо ехать нас обяжет Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути… (Дорожный знак) Незнайка: — Молодцы, спасибо, что рассказали мне о правилах поведения на дороге, ну, а я, пойду дальше гулять и правила буду соблюдать. До свидания! Вед: — До свидания, Незнайка, приходи к нам еще в гости, мы тебе много интересного и полезного расскажем. А, вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения? Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила дорожного движения!
|