Фролова Ольга ИвановнаВоспитатель высшей квалификационной категории Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Цель: формировать у детей устойчивый навык безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Несмотря на мировой кризис, число автомобилей и автомобилистов становится всё больше и больше, увеличивается скорость и плотность движения на дорогах. Поэтому, сохранение здоровья и жизни участников дорожного движения является задачей государственной важности. Учитывая то, что участниками дорожного движения дети становятся гораздо раньше, чем учениками школы, дошкольные образовательные учреждения Кавалеровского района, совместно с ГИБДД целенаправленно организуют работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах с самого раннего возраста.
Скачать презентацию
Традиционно, весной в преддверии летних каникул в детском саду № 25 п. Кавалерово проходит тематическая неделя «Добрая дорога детства», где с детьми на практике закрепляются знания правил дорожного движения, полученные ими в течение года. Воспитатели основательно и профессионально готовятся к проведению этих мероприятий, понимая всю важность и практическую необходимость знаний такого рода. Воспитатель научит многому: различать виды транспорта, знать дорожные знаки, определять сигналы светофора, расскажет о работе сотрудников ГИБДД. В детском саду накоплен интересный, увлекательный материал по обучению детей правилам дорожного движения, который активно используется педагогами дошкольного учреждения. Все воспитанники, начиная с самых маленьких, трехлетних проходят своеобразное тестирование на умение быть пешеходами. Эта тематическая неделя очень интересна и увлекательна. В игровой форме, во время викторин и КВНов, в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх проходит закрепление правил безопасного поведения на дорогах. Загляните на территорию детского сада №25 (п. Кавалерово), и вы увидите там дорогу в миниатюре: с пешеходными переходами, островками безопасности, тротуарами, дорожными знаками. Ребятня с удовольствием практикуется на этих мини-дорогах, закрепляя знания, полученные во время непосредственной образовательной деятельности. Мне, как воспитателю, знакомо чувство удовлетворения от проделанной работы, когда слышишь слова благодарности от родителей первоклашек, которые отправляя своего ребенка в школу уверены, что их малыш перейдет дорогу в положенном месте, сможет сориентироваться в дорожной ситуации. Но уповать на то, что ребенка всему научат в детском саду не стоит, ведь главное-это положительный пример родителей, действующих правильно в различных дорожных ситуациях. Всякий из нас каждый день примеряет на себя то роль пассажира, то пешехода. Чтобы справиться с этими ролями, нужно знать правила дорожного движения. Педагоги нашего детского сада уверены, что знания, полученные в нашем дошкольном учреждении, станут в дальнейшем навыками, которые сохранят детям не только здоровье, но и жизнь.
Основные направления работы с детьми Мониторинг (определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице); Организованные формы обучения в НОД; Совместная деятельность взрослого и ребёнка; Самостоятельная деятельность ребёнка; Ознакомление с окружающим Экскурсии и наблюдения; Развитие речи; Художественная литература; Изобразительная деятельность, игра; Встречи с инспектором ГИБДД; Досуг и развлечения;
Задачи проекта:
Обучать детей безопасному поведению в дорожно-транспортной среде. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Формировать у детей навыки и умение наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Формировать и развивать у детей целостное восприятие дорожной среды. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведении в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП - 1 младшая группа (2- 3 лет) - 2011-2012г. Ознакомление детей с элементарными знаниями о поведении в дорожно - транспортной среде. 2 ЭТАП- 2 младшая группа (3-4 лет) - 2012-2013г. «Педагогическая гостиная» по теме «Формирование безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД» 3 ЭТАП - средняя группа (4-5 лет) - 2013-2014г. Дидактическая игра, как средство обучения детей навыкам безопасного поведения. 4 ЭТАП - старшая группа (5-6 лет) - 2014-2015г. Обучение детей ПДД через сюжетно-ролевую игру. 5 ЭТАП - подготовительная группа (6-7лет) - 2015-2016г. Комплексный подход к формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Модель реализации проекта: подборка дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”; подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД; подборка НОД, бесед, досугов и развлечений; цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок по улице, к перекрёстку; цикл подборка консультаций для воспитателей.
Ресурсное обеспечение проекта: Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении. Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения; настольно-печатные игры; дидактические игры по ПДД; плакаты, картинки, иллюстрации, отражающие дорожные ситуации; атрибуты для сюжетно-ролевой игры транспорт; дорожные знаки Методический инструментарий. Библиотечка “Школы светофорных наук”.
Ожидаемые результаты: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. Участники проекта: Дети; Педагоги; Старший воспитатель; Музыкальный руководитель; Специалисты МКДОУ; Заведующий МКДОУ; Инспектор ГИБДД; Родители.
УЧИМСЯ ИГРАЯ
|