Квест ПДД |
ПДД детям | |||
Автор: Иванова Мария Владимировна | |||
17.01.2023 09:00 | |||
Квест ПДД Возрастная группа старшая, подготовительная Цель: Закреплять знания ПДД. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр. Предварительная работа:
Словарная работа: Активизация речи на дорожную тематику: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, тротуар. Конверты, 2 карты, жезл, разрезные картинки со знаками дорожного движения, дидактические карты 4 штуки, полоски черные и белые (для зебры), 5 ключей, сундук с сюрпризом, музыкальное сопровождение. Ход квеста Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло необычное письмо. На нем написано: прежде чем откроете письмо, отгадайте загадки и тогда вы узнаете от кого оно пришло. - Ну что же давайте отгадывать загадки. Я буду читать, а вы внимательно слушайте. - Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР) молодцы интересные загадки, давайте отгадаем следующие. - Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра) Правильно следующая загадка. - Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) - Мы отгадали все загадки, скажите они о чем? (Правила дорожного движения) (Ответы детей) - Правильно они о правилах дорожного движения. Теперь можно смело открывать конверт. - Здравствуйте ребята пишет, вам Шапокляк! Воспитатель: Вы знаете кто такая Шапокляк? (Ответы детей) - Правильно это из мультфильма крокодил Гена. - Давайте же прочтем, что же она нам написала интересного. - Я Шапокляк! Как вы уже знаете, я люблю немного запутывать истории. Так вот для вас я приготовили игру — квест по ПДД. Это будет не легко, но я думаю, что вы с ней справитесь. При каждом выполнение задания вас ждет ключ отгадка. Выполнив все задания вы откроете тайник с сюрпризом. Еще в конверте лежит карта следуйте по ней. Удачи. Воспитатель: Ребята интересно, что же для нас приготовила Шапокляк? Хотите узнать? (Ответы детей) - Ну что тогда начнем распутывать историю Шапокляк? Воспитатель: Для начала рассмотрим карту внимательно, но, к сожалению на ней только нарисован жезл и больше ничего. Может, нужно его найти и тогда мы узнаем задание? (Ответы детей) (Нахождение жезла) - Выполнив задание, будет следующая подсказка. Задание 1. Пока играет музыка нужно передать жезл по кругу, как закончится играть музыка и у кого останется он в руках тот выходит из круга. Игра продолжается и как только остается один ребенок она заканчивается. Остается самый ловкий. - Какие вы все ловкие. Ответьте мне на вопрос: Для чего нужен жезл? - Варианты ответов: приветствовать знакомых, отгонять мух, для красоты, регулировать дорожное движение. (Ответы детей) - Правильно для регулирования дорожного движения. - Первый ключ нашли. - Следующая подсказка загадка У него четыре ножки. На него разложим ложки. Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья у него подружки. (Стол) - Правильно стол. Давайте поищем, где же спрятана подсказка. (Дети находят) - Ребята здесь конверт открываем, посмотрите это какие-то разрезные картинки скорее всего это Шапокляк нам усложнила задачу и разрезала их. Давайте соберем и узнаем что на них изображено. Задание 2. (Дети собирают карточки) - Расскажите, что за знаки у нас получились? (Ответы детей) (Пешеходный переход, стоп, автобусная остановка, главная дорога.) - Еще один ключ нашли молодцы ребята. Продолжаем. - Следующая подсказка. Есть и в доме, и на даче, Упадёшь с него — заплачешь! И четыре есть ноги, Не обутых в сапоги. Почему их не обул? - Да не носит обувь (Стул) - Правильно это стул. У нас в группе много стульев нужно посмотреть все. Ищем. (Находим конверт прикреплен к низу стула) Здесь карточки и у каждой из них свое задание. Давайте попробуем выполнить эти задания. Задание 3. Выполнение задания. Кто на картинке ведет себя правильно, а кто неправильно. Обведи: красным цветом – неправильно; зеленым цветом – правильное. Укажи, как должен обойти остановившийся транспорт пассажир, который из него вышел. Расставь картинки в соответствующее «окошко» стрелкой Исправь светофор - Какие молодцы вы справились с заданиями. Сложно было? (Ответы детей) - И еще один ключ мы нашли. - Переходим к следующей подсказки. В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это… (Книга) -Правильно ребята это книга. Где у нас стоят книги? Скорее всего, там следующее задание. - Да здесь большой конверт, интересно, что же там спрятано. - Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Задание 4. (Собрать зебру из белых и черных полос.) - Да у нас получился настоящий наземный переход. - Получаем ключ и на нем написано, что выполнив одно задание вы найдете последний ключ. - Слушаем внимательно последнюю подсказку загадку. Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце) - Да это полотенце. Давайте посмотрим, где прикреплено задание. - А задание здесь такое: - Для начала поиграйте в игру, а потом откройте карту, где спрятан сюрприз. Задание 5. «Разрешается или запрещается» Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Дети делятся на две команды. Команды отвечают по очереди. - Перебегать дорогу… (запрещается) - Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается) - Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается) - Выбегать на проезжую часть … (запрещается) - Переходить дорогу на красный цвет … (запрещается) - Играть на дороге с мячом… (Запрещается) - Ожидать автобус на проезжий части… (Запрещается) - Ходить по тротуару… (Разрешается) - Ребята вы выполнили все задания верно и теперь еще один ключ мы нашли. - Давайте же скорее посмотрим на карту. Посмотрите это наш уголок по ПДД. (Дети находят сундук) - Ребята у нас пять ключей, а здесь всего один замок наверное Шапокляк опять нас хочет запутать. Нужно подобрать ключ. (Дети подбирают и открывают, достают игру и книгу) - Как вы думаете, что эта за игра? (Ответы детей) - Да это лото о правилах дорожного движения и книга о ПДД. - Мы не только выполнили задание, но проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять! К заданию №2
|