Проект в группе раннего возраста «Научим детей ПДД» |
ПДД детям | |||
Автор: Ахмадиева М.К., Биктимирова Л.М. | |||
08.01.2023 20:35 | |||
Проект в группе раннего возраста «Научим детей ПДД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КУЯНОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА») Авторы:
Тип проекта: творческо-информационный. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Введение. Самые первые шаги в обучении детей правилам дорожного движения мы осуществляем сначала в семье, а затем в дошкольном образовательном учреждении. С правилами безопасности на улицах ребенок знакомится – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам. А уже в дошкольном учреждение используются разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний по правилам дорожного движения. Содержание знаний о правилах дорожного движения отражено в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. Практика показывает, что многие родители сами не часто соблюдают правила дорожного движения. Поэтому родители должны знать, что дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения. Вследствие этого тема правил дорожного движения в детском саду поднимается и обсуждается на родительских собраниях. Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ПДД, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей. Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются главными из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач. Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия изучения правил дорожного движения, предметом деятельности является процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Актуальность темы: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день. Пояснительная записка: Данная проектная деятельность разработана в силу актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения. Одной из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города, района, села является обеспечение безопасности дорожного движения. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка наших самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности, и жить которым придется еще в более сложных условиях. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями образовательно-воспитательного процесса в детском саду. Так на занятиях по познавательному развитию, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкально-театрализованной деятельности, в повседневной жизни у детей формируются необходимые знания, умения и навыки, обеспечивающие правильное поведение детей на улицах города, села, общественном транспорте и т.д., культура поведения, выдержка и дисциплина. Ознакомление с правилами дорожного движения должно происходить систематично, последовательно с усложнением программных требований от группы к группе, от занятия к занятию. Наша задача не только дать ребенку определенную систему знаний, но самое главное – сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении правил поведения в обыденной жизни. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистические данные об участии детей в ДТП, направляет на работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так — же во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения. Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Мы считаем, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, в последствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Особая актуальность проблемы — обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Цель проекта: Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Задачи:
Область применения Формы: Социально-коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Формы работы: Игра-эксперимент, игра-путешествие, игра с правилами. Наблюдение, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, совместная деятельность с воспитателем, рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр и анализ мультфильмов, телепередач, родительские собрания, анкетирование, составление альбомов, презентаций. Методы: наглядный, демонстративный, словесный, практический, убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа, ООД. Возрастные группы: группа раннего возраста. Ожидаемые образовательный (полученные) результаты
Объекты программы:
- общественные организации: библиотека, школа, клуб, СМИ (районная газета). Этапы. Реализация проекта. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя ребёнок в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. Воспитать в детях потребности в здоровом образе жизни, а также научить их правилам поведения на дороге. Реализация проекта. 1 этап — подготовительный:
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор «LEGO». Светофор, рули. Стол — макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Настольная игра – пазл «Транспорт». 2 этап — основной: Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога» Включает в себя:
1день
Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.
Цель: продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико. Развитие мелкой моторики, воображения. 2 день
Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры. 3день
Цель: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 4 день
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Цели: научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля; познакомить с содержанием стихотворения А.Барто. 5день
Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.
Цель занятия: изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). 3 этап — заключительный
Итоги проекта
Вывод. Проект «Учим детей ПДД» — попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей ПДД дает, несомненно, положительные результаты, самое главное, в нашем проекте то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно- транспортного травматизма.
|