Давайте вместе научим детей соблюдать правила дорожного движения |
ПДД детям | |||
Автор: Казаева Ирина Викторовна Солдатова Ирина Григорьевна | |||
03.01.2023 15:18 | |||
Давайте вместе научим детей соблюдать правила дорожного движения В дошкольных образовательных учреждениях воспитателями ведется большая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Воспитатели учат детей законам дороги, ведь на примере старших у ребенка вырабатывается стойкая привычка быть дисциплинированным в поведении на дороге. Также воспитатели советуют родителям, что в первую очередь они должны быть главным примером для своих детей. Большое число происшествий происходит по вине родителей. Родители переходят дорогу неправильно, не по пешеходному переходу или на запрещающий сигнал светофора перед близко идущим транспортом. Этим самым они формируют у детей стойкую привычку нарушать правила дорожного движения. Навыки безопасного движения при переходе улицы в первую очередь должна прививать ребенку семья, родители должны внушать ему, что нельзя без взрослых выходить на проезжую часть, что она предназначена для машин, а если и переходишь дорогу, переходи ее по пешеходному переходу и не вырывайся от руки взрослого.
Существующие дорожные правила, которые обращены ко взрослым одновременно имеют прямое отношение к детям. Дети несмышленыши на улице и на дороге и нуждаются в помощи взрослых. Ведь только в детском саду и дома дети приобретут правила поведения на дороге. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте. Хорошим средством обучения правилам ПДД является игры, художественная литература, слайды презентаций по теме ПДД, иллюстрации, плакаты, целевые наблюдения во время прогулок за идущим транспортом, за движущимися людьми по пешеходному переходу. Наблюдая, воспитатель старается рассказать детям на примере из жизни, как правильно вести себя на дороге. Уже с первой младшей группы в детском саду ведется огромная работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Детей учат ориентироваться в группе, знакомят их с понятиями близко — далеко, большой — маленький, вверху – внизу. В дальнейшем это поможет малышам различать цветовые сигналы светофора. В течение года воспитатель должен научить детей различать грузовые и легковые автомобили, научить называть части автомобиля и во время прогулок «вживую» показать детям грузовые и легковые автомобили. Для закрепления знаний о транспорте воспитатель использует книги, иллюстрации с изображением машин, играет с детьми в подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Поезд», «К куклам в гости». Во второй младшей группе эти знания закрепляются и расширяются. Детей уже знакомят с улицей, тротуаром, дети узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах, маршрутных такси, трамваях, троллейбусах, грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет водитель, он осторожно ведет машину, соблюдает правила дорожного движения. На прогулках воспитатель с детьми наблюдает за движением транспорта и пешеходов, дети узнают, что пешеходы идут по тротуару, а машины едут по дороге, учатся узнавать известное им по рисункам и иллюстрациям автомобили и их детали, знают некоторые правила. Например: в светофоре загорелся зеленый свет, только после этого люди должны переходить дорогу. Дети младшего возраста должны закреплять полученные знания используя строительный материал, игрушки, машины, фигурки людей. Воспитатель может повесить в группе сделанные из картона светофор, дети передвигают машины, согласовывая свои действия с сигналами светофора. В средней группе знания детей расширяются, воспитатель объясняет детям, что ходить по улице нужно спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, знакомит их со словами: проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, пешеход, наземный и подземный переход. С детьми старшей группы представления о правилах дорожного движения уточняются и дополняются на экскурсиях, целевых прогулках. Старших детей знакомят с перекрестком, с некоторыми дорожными знаками: пешеходный переход, перекресток, телефон, место стоянки, пункт медицинской помощи. Воспитатель объясняет детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару, идти стоит только по правой стороне тротуара, пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются линии и указатели перехода. Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке, пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки, в транспорте каждый должен вести себя спокойно. На занятиях по конструированию из бумаги, картона, дети самостоятельно мастерят светофор и изученные ими знаки, раскрашивают их и используют в игре. При работе с родителями предметом обсуждения во время беседы может быть поведение на улице не только детей, но и самих взрослых. Родителям можно дать рекомендации, как вести себя в том или ином случае. Необходимо объяснить взрослым, что они обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям. На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей вышедших гулять без взрослых. Дома, под руководством родителей, ребенок может нарисовать путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живет, машины, которые видит, по дороге из детского сада домой. Таким образом единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к правильному поведению на дорогах, соблюдению правил дорожного движения, успешную подготовку детей к обучению в школе и практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.
|