Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р.п Чишмы Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Провела: Муллаянова Л.А. Цель: Образовательная: Закрепить знание детей о сигналах светофора, познакомить с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, закрепить понятие «Пешеход», правила поведения на улице, объяснить, что для пешехода существуют свои правила, формировать умения детей входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Развивающая: развивать пространственную ориентацию. Воспитывающая: воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. Форма проведения: Целевая прогулка. Предварительная работа: Работа на макете. Рассматривание иллюстраций. Чтение произведений художественной литературы. Оборудование: Иллюстрации. Круги красного, желтого, зеленого цвета. Дорожные знаки разных видов пешеходных переходов и светофора.
Скачать конспект
Ход: Воспитатель: Ребята, мы с вами в группе рассматривали различные ситуации на макете улицы. Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы не было аварии и беды на дороге? Дети: Правила дорожного движения. Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку на автоплощадку, но сначала я вам покажу иллюстрации, а вы мне скажите правильно ли поступают дети на этих иллюстрациях. (Показ иллюстраций) Воспитатель: Молодцы, а теперь идем на автоплощадку. Воспитатель: Перекресток – это место, где пересекаются две или несколько дорог, это самое опасное место на дороге. А, чтобы не было аварий, на перекрестке есть помощники. Отгадайте, кто это или, что это. Вот первая загадка. Три глаза – три приказа, Красный – самый опасный … Дети: Это светофор. Воспитатель: Вот вторая загадка. Веселая работа. Завидно от души Свисти, когда охота, Да палочкой маши. Дети: Это регулировщик. Воспитатель: Третья загадка. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? Дети: Подземный переход. Воспитатель: Вот четвертая загадка. Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить - всем указали. Дети: Это зебра. Воспитатель: Теперь, ребятки, давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора. (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, посмотрите ребята, внимательно: когда для машин горит красный сигнал светофора – машины стоят, когда горит желтый сигнал – машины готовятся к движению, а когда горит зеленый сигнал - машины трогаются с места. Также поступают и пешеходы. Ребята, а что нужно знать, чтобы не попасть в беду? Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора, место для перехода пешеходов. Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Цветные автомобили». Подойдите ко мне и возьмите разноцветные круги, после названия мною цвета движение начинают те дети у кого названный цвет круга.(Проводиться игра) Воспитатель: Молодцы, ребята. А как называют людей, идущих по улице? Дети: Пешеходами. Воспитатель: Мы тоже с вами пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице. (Дети под руководством педагога повторяют правила передвижения на улице). Дети: По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне, переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора. Воспитатель: Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра». Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. (Педагог показывает на зебру) Дети: Зебра. Проводится игра «Мы выходим со двора…» Воспитатель: Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой стоп! Все идут по тротуарам с правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»! Переход со светофором: красный загорится скоро. Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет! И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри! Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом. Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов. Воспитатель: Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например наземный пешеход. Пройдя по нему, вы окажитесь на другой стороне дороги, есть подземный пешеходный переход – тоннель. Как вы думаете, почему он называется подземным? Дети: Потому что проходит под землей. Воспитатель: Пройдя по такому подземному переходу, вы окажитесь на другой стороне дороге. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите. Дети: Наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный. Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня с вами очень хорошо потрудились и многое узнали, а теперь вы можете самостоятельно походить и поиграть на автоплощадке.
|