Проект по ПДД для группы раннего возраста «Безопасная дорога» |
ПДД детям | |||
Автор: Ахмадиева Гульнара Мидхатовна | |||
09.10.2022 17:45 | |||
Проект по ПДД для группы раннего возраста «Безопасная дорога» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК Подготовила: Ахмадиева Гульнара Мидхатовна, Ноябрьск, 2022 учебный год Актуальность: Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем — либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины — это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Задачи:
Срок реализации: кратковременный (одна неделя) 17. 10. 2022 – 21. 10. 2022гг. Вид проекта: игровой, информационный. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители. Ожидаемые результаты проекта: У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения. Этапы реализации проекта: 1 этап — подготовительный:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Азбука безопасности» Включает в себя:
Понедельник - Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?» - Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины», А. Барто «Грузовик» - Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. - Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. Вторник - Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы. - Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине». - Просмотр «Детская песня- мультфильм про машинки «Светофор» «О чём говорит светофор?» — закреплять знания сигналов светофора и соответствующих им действий пешехода. Среда - Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый — двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку). - П/и «Автомобили» - Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения». Четверг - Подвижная игра «Регулировщик» Цель: СРИ, знакомство с костюмом - Раскраски транспорт, светофор - Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор», И. Токмаковой «Поиграем!» Пятница - Сюжетно-ролевая игра «Машина» - Подвижная игра «поезд» — упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя - Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…» Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. - Пальчиковая гимнастика «Машина» Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры. -Участие родителей в ПДД с детьми (Фотографии) — Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке. 3 этап – заключительный - Памятки для родителей -Стенгазета Заключение: В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
|