Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по ПДД для группы раннего возраста «Безопасная дорога»
ПДД детям
Автор: Ахмадиева Гульнара Мидхатовна   
09.10.2022 17:45

Проект по ПДД для группы раннего возраста «Безопасная дорога»Проект по ПДД для группы раннего возраста «Безопасная дорога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Подготовила: Ахмадиева Гульнара Мидхатовна, Ноябрьск, 2022 учебный год

Актуальность:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.

Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем — либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.

 

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины — это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
  3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
  4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, пешеходный переход.
  5. Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого.
  6. Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колёса, руль

Срок реализации: кратковременный (одна неделя) 17. 10. 2022 – 21. 10. 2022гг.

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

  • Назначение светофора и каждого цвета его сигнала
  • Какой транспорт передвигается по дороге
  • Значения слов: «пешеходный переход», «светофор»

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный:

  1. Постановка цели и задач
  2. Подбор наглядно-иллюстративного материала
  3. Подбор художественной литературы по теме
  4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
  5. Подбор дидактических игр
  6. Подбор материала для продуктивной деятельности
  7. Информационное обеспечение для родителей
  8. этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Азбука безопасности»

Включает в себя:

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями

Понедельник

- Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?»

- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины», А. Барто «Грузовик»

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

- Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Вторник

- Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

- Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

- Просмотр «Детская песня- мультфильм про машинки «Светофор»

«О чём говорит светофор?» — закреплять знания сигналов светофора и соответствующих им действий пешехода.

Среда

- Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый — двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).

- П/и «Автомобили»

- Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

Четверг

- Подвижная игра «Регулировщик»

Цель: СРИ, знакомство с костюмом

- Раскраски транспорт, светофор

- Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор», И. Токмаковой «Поиграем!»

Пятница

- Сюжетно-ролевая игра «Машина»

- Подвижная игра «поезд» — упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя

- Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

- Пальчиковая гимнастика «Машина»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

-Участие родителей в ПДД с детьми (Фотографии) — Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

3 этап – заключительный

- Памятки для родителей

-Стенгазета

Заключение:

В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год