Опыт работы по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения» |
ПДД детям | |||
Автор: Козлова Марина Васильевна | |||
27.09.2022 12:44 | |||
Опыт работы по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения» Цель для педагога:
Цель для детей:
Ожидаемый результат для детей:
Актуальность: Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Свою работу я начала с создания отряда ЮИД «Зеленый огонек», в который были приняты дети старшей группы. Вместе с детьми мы обновили центр ПДД. Очень много внимания уделяла на изучение дорожных знаков. Вместе с ребятами мы рассматривали плакаты, разбирали ситуации по правилам дорожного движения, смотрели обучающие мультфильмы, играли в электронные и дидактические игры, рисовали. Были проведены беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Информационные знаки и знаки особых предписаний», «Знаки сервиса». Мы посещали детей средней группы, делились своими знаниями. Для них изготовили плакат по ПДД, провели познавательную беседу по безопасности дорожного движения «Наши друзья – дорожные знаки!», играли в дидактические игры. Также в своей работе я использую:
Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Для родителей регулярно выкладывалась информация в группе ВКонтакте, а также я использовала наглядную информацию (буклеты, памятки, папки- передвижки) с рекомендациями о различных приемах и методах формирования у детей специальных навыков и знаний правил дорожного движения, провела анкетирование. Вместе с детьми родители изготовили альбом «Дорожные знаки», оформили выставку рисунков «Я по улице иду», изготовили книжки- малышки «Дорожная азбука» и дидактическую игру «Собери дорожный знак». Итогом стало наше участие в районном слете отрядов ЮИД ДОУ. Результаты мониторинга детей методом наблюдения в процессе игры и опроса позволяют сделать вывод об итогах работы: дошкольники с желанием участвуют в игровых ситуациях по ориентированию в окружающем пространстве с применением правил дорожного движения; дети проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасного движения, воспитанники могут ориентироваться в разных дорожных ситуациях. Результаты анкетирования родителей показали необходимость формирования компетентности в вопросах личной безопасности детей и их родителей, а также актуальность систематической работы по данному разделу. Козлова Марина Васильевна, Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 5», п. Вохтога, Грязовецкий район, Вологодская область
|