Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «В стране правил дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Коростелёва Лейла Ахмедовна   
28.08.2022 20:52

Конспект ООД «В стране правил дорожного движения»Конспект ООД «В стране правил дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками.

Развивающие: Развивать интерес к изучению правил дорожного движения; развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать наблюдательность, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения на дороге; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", «Физическое развитие».

 

Словарная работа: светофор, пешеход, тротуар,

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре», «В городском транспорте».

  • дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки».
  • чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора».
  • рассматривание иллюстраций.

Материал: дорожные знаки, макет светофора, флажки красного, желтого и зеленого

цветов, мультимедийное оборудование, аудиозапись песни «Автобус», Е.Железновой.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в большом городе, где много улиц и перекрестков. На наших улицах большое количество легковых и грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов. И никто никому не мешает, потому что все водители и пешеходы строго соблюдают правила дорожного движения. А знаете ли вы правила дорожного движения? (Ответы детей). Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну правил дорожного движения.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же это к нам пришёл. Да это же Чебурашка! Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Я приехал в ваш город, заблудился и очень испугался. Я не знаю ка вести себя на улицах такого большого города.

Воспитатель: Чебурашка, не расстраивайся. Ты пришёл к нам вовремя. Мы с детьми собирались поехать в страну правил дорожного движения. Ты согласен с нами ехать?

Чебурашка: Конечно, согласен!

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке выучить правила дорожного движения?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А вот на чём мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: А кого возит автобус?

Дети: Людей.

Воспитатель: Ребята, не забываем, что в общественном транспорте все должны вести себя спокойно, не кричать, не высовываться из окна и держаться за поручни.

А теперь занимайте свои места и садитесь поудобнее. Мы отправляемся в путешествие!

На экране появляется изображение автобуса, дети едут и поют песенку «Автобус», Е. Железновой.

Воспитатель: Вот мы и с вами в стране правил дорожного движения! Первая остановка называется «Назад в прошлое». Давайте расскажем Чебурашке, на чём же передвигались люди очень и очень давно, когда еще не было автомобилей, автобусов, поездов и самолетов. Как вы думаете?

Дети: На лошадях и на повозках.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали……? На чем стали путешествовать?

Дети: Поезда, автомобили, самолеты.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие.

На экране появляется изображение автобуса, дети едут и поют песенку «Автобус», Е. Железновой.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный…

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Так называется остановка, куда мы с вами сейчас приехали. Кто знает, какого цвета огоньки на светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети подходят к макету светофора.

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: Зачем нужен светофор в городе, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стоп,

Желтый – стой,

Зеленый — иди

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас мы поиграем в игру – «Красный, желтый, зелёный».

(Воспитатель показывает флажки разного цвета: красный – стоять, желтый – шагать на месте, зеленый – бегать на месте)

Чебурашка: Ой, как здорово! Теперь и я знаю, что обозначают разноцветные огоньки у светофора!

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше, и следующая остановка называется «Дорожные знаки»

На экране появляется изображение автобуса, дети едут и поют песенку «Автобус», Е. Железновой.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего на улицах нужны дорожные знаки? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет.

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, а какие правила должен соблюдать пешеход?

Дети: Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. Сначала надо посмотреть налево, а потом направо. Пешеходы должны соблюдать сигналы светофора.

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку.

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка.

Воспитатель: Можно встретить знак такой,

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Дети: Движение пешеходов запрещено

Воспитатель: Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

Дети: Велосипедная дорожка

Воспитатель: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети: Место остановки автобуса и троллейбуса

Воспитатель: Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет, что это за знак?

Дети: Железнодорожный переезд

Воспитатель: Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Дети: Въезд запрещён

Воспитатель: В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете: Будьте осторожны,

На дороге …

Дети: Дети.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки, и нашли все дорожные знаки к ним.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю, насколько вы были внимательны. Мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием! Вы знаете правила дорожного движения, и я уверена, что с вами ничего не случится! Чебурашка, а ты запомнил, как нужно вести себя в большом городе, и какие правила надо знать?

Чебурашка: Конечно, запомнил! Я обязательно их буду соблюдать. Ребята, спасибо большое, что познакомили меня с правилами дорожного движения! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Воспитатель: Дети, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад! Но я очень хочу, чтобы вы запомнили:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

На экране появляется изображение автобуса, дети едут и поют песенку «Автобус», Е. Железновой.

Приложение к статье*

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год