Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУ
ПДД детям
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Тарасова Юлия Евгеньевна   
22.08.2022 14:19

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУ

  • Дементьева Евгения Алексеевна, старший воспитатель
  • Тарасова Юлия Евгеньевна, воспитатель

Аннотация:

В статье рассматривается принцип организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Обозначаются цель и задачи данной работы. Анализируются основные технологии и методы обучения детей правильному поведению на дороге.

Ключевые слова: ДОУ, дорожно-транспортный травматизм, дети, ПДД

Проблема дорожно-транспортных происшествий является одной из главных не только в нашей стране, но и во всем мире. К тому же участие детей и подростков в данных происшествиях возрастает с каждым годом. Существует множество факторов, которые являются причиной дорожно-транспортных происшествий, сюда можно включить перегруженные транспортом дороги, неблагоприятную погоду, плохое качество дорожного полотна, но главным является человеческий фактор.

Именно поэтому так важно учить детей правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от трагедии, педагоги и родители должны объединиться для целенаправленной работы над формированием культуры безопасного поведения на дороге. В силу своих возрастных особенностей дети не могут в полной мере оценивать дорожную ситуацию. Например, обзор у ребенка гораздо меньше, чем у взрослого человека, к тому же ребенок способен видеть только то, что находится непосредственно перед ним. Пятилетний ребенок может ориентироваться на расстоянии 5 метров. Он плохо распознает звук, ему с трудом удается определить источник шума. Реакция ребенка замедленная, он не сразу сможет остановиться на бегу. В отличие от взрослого, которому требуется четверть секунду, чтобы определить движется машина или нет, ребенку необходимо на это четыре секунды. Чтобы научить ребенка избегать опасности на дороге, необходимо проводить занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Данной проблемой в отечественной педагогике занимались: Р. Б. Стеркина, Н. И. Клочанов и т.д. Они также создали программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Один из разделов программы посвящен правилам ПДД.

Основной целью данных занятий является формирование у детей необходимых знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

Реализация цели предполагает решение следующих задач:

  • передать детям знания о правилах поведения на дороге в качестве пешехода и водителя;
  • сформировать культуру безопасного поведения на дороге;
  • повысить компетентность родителей с помощью тесного сотрудничества [2];

Существуют различные методы и технологии по обучению правилам дорожного движения:

  • работа с дошкольниками может включать экскурсии, различные виды игр, беседы, занятия.
  • работа с педагогами включает тематические семинары, конференции, показ открытых занятий,
  • работа с родителями включает индивидуальные встречи с педагогом, присутствие на открытых занятиях, а также изготовление макетов, необходимых на занятиях в ДОУ, например, знаков, светофоров [1].

Создание соответствующей предметно-развивающей среды является еще одной формой работы с детьми. Для большего эффекта также используются комплекты дорожных знаков, макеты улиц с транспортными средствами, схема маршрута безопасного движения в детский сад. В дошкольных образовательных учреждениях оформляются информационные стенды, где представлена различная информация, как для детей, так и для родителей.

Дети усваивают материал в силу возможностей своего возраста. Например, дети 2-3 лет уже различают цвета, и, следовательно, с помощью сюжетно-ролевой игры им можно объяснить принцип работы светофора.

Дети 3-4 лет уже способны отличить легковой транспорт от грузового. Их уже можно знакомить с правилами поведения в транспорте, а также объяснять разницу между проезжей частью и тротуаром. Для лучшего усвоения материала можно продемонстрировать детям плоский макет светофора, улицы, с нанесенным пешеходным переходом. На примере этих макетов необходимо отработать навык хождения по тротуару с правой стороны. В средней группе происходит закрепление полученного материала. Дети отрабатывают навык хождения по тротуару и пешеходному переходу.

В старшей группе дети уже способны имитировать различные ситуации на дороге в специально обустроенном месте в детском саду. Таким образом, они учатся правильно переходить дорогу, ориентируясь на цвет светофора. В этом возрасте ребенок уже должен осознавать, что правила дорожного движения защищают людей, и поэтому их следует беспрекословно выполнять.

В подготовительной группе знания детей структурируются. Используя макет улицы со съемными деталями дорожных знаков, и светофора дети могут моделировать более сложные ситуации поведения на дороге. Будущие школьники будут вынуждены сами ходить в школу, поэтому необходимо научить их быть внимательными, уметь оценивать ситуацию на дороге, анализировать действия пешеходов и водителей. Таким образом, дети должны научиться оценивать обстановку на дороге, используя зрение и слух [3].

Работа педагогов по профилактике дорожно-транспортного травматизма должна быть включена во все виды деятельности (занятия, игра, самостоятельная деятельность), к тому же занятия должны проходить регулярно и систематически. Только при таких условиях ребенок сможет применять полученные знания в повседневной жизни.

Список литературы:

  1. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дощкольника / К. Ю. Белая. – Москва: Просвещение, 2006. – 94 с.
  2. Саулина, Т. Ф. Ознакомление дошкольников с ПДД / Т. Ф, Саулина. – Москва: Мозаика-Синтез, 2013. – 77 с.
  3. Организация работы в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма [Электронный ресурс]. –
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год