Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога для тебя и для меня!» |
ПДД детям | |||
Автор: Лобанова Елена Юрьевна | |||
13.08.2022 10:26 | |||
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога для тебя и для меня!» Лобанова Елена Юрьевна Место работы МБДОУ «Детский сад № 23» Должность воспитатель Аннотация проекта: Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении Стадия проекта: Заключительная стадия ознакомления с правилами дорожного движения: Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.
Основные причины ДТП с участием детей:
Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому нужно начать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве. Особое внимание следует уделить знакам дорожного движения для пешеходов. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Эта задача будет успешно реализовываться при взаимодействии воспитателей и родителей, общественных организаций. Но основная роль отводится дошкольным учреждениям, так как большую часть своего времени дети проводят в ДОУ. 6. Срок проекта краткосрочный (2 недели) 7. Дата начала и окончания проекта. 18 августа 2022 по 31 августа 2022 8. Цель проекта Актуализация представлений детей о соблюдении правил дорожного движения -пешехода 9. Основные задачи проекта Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения. Результат: система знаний безопасного поведения на дороге Развивающие задачи: Создать условия для развития опыта детей: упражнять в выполнении практических навыков поведения на дороге. Активизация словаря. Результат: применяет полученные знания на практике Воспитательные задачи: Воспитывать навыки безопасности: осторожность и внимание на дороге. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Результат: проявляет ответственность 10. Целевая аудитория проекта воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители (законные представители) воспитанников. Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизирование полученных дошкольниками знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной форме – квест-игре. Задачи:
Предварительная работа. Ситуативные разговоры: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»; Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат» и др.; Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию» и др.; Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. Ход квест-игры. Воспитатель: - Ребята! К нам на группу пришло письмо от сотрудника ГИБДД Свистулькина. Давайте быстрее откроем! «Дорогие ребята! Я, инспектор ГИБДД Свистулькин, прошу вас помочь мне. Какие-то хулиганы похитили светофор, ой, что же будет, что может случиться на перекрестке? (там царит неразбериха). Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Только вы сможете навести порядок на дороге. Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! Удачи!»» Воспитатель: - Ребята, ну что поможем найти светофор? А для чего нужен светофор? (Ответы детей). Правильно, светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам размяться. Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль» исп. гр. «Бибика» Воспитатель: - Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение. «Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет. Воспитатель. -Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с первым заданием». Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание. Задание 1. «Дорожная азбука» Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки вспомните пока. 1. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») 2. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») 3. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор) 4. Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено) За выполнения задания детям дают первый пазл от картины. Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием» Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание. Задание 2. «Веселые самокаты» Ты, дружок, не торопись! На самокатах прокатись. На конусы не наезжай - Осторожно объезжай. Эстафета «Самокаты» За выполнение задания дети получают еще один пазл. Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в группе в красной грузовой машине» Дети находят конверт и выполняют 3-е задание. Задание 3. «Соберите картинку с одним из знаком дорожного движения из частей, спрятанных в конверте». За выполнение данного задания дети получают еще один пазл. Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием». Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание. Задание 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах» -Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите. - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? - Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? -Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко? - Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет. - Знает кто, что свет зелёный — означает, по дороге каждый смело пусть шагает. - Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. За выполнение данного задания детям дают последний пазл. Дети, получив все пазлы, собирают картинку с подсказкой и находят пропавший светофор (макет). Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и я увидела что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, и конечно же вы нашли светофор. У меня для вас есть подарки. Воспитатель благодарит детей за помощь и вручает в награду светоотражающие элементы).
|