Краткосрочный проект: «Безопасная дорога».
Разработали воспитатели: Герасютина Анастасия Евгеньевна, Тюняева Наталья Евгеньевна, Копылова Анна Леонидовна.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «улыбка» 2022г. Московская обл., г. о. Луховицы
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Аудитория: старший дошкольный возраста (5-6 лет).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность
Дошкольный возраст – время, когда ребенку предстоит узнать многое, в том числе познакомиться с жизнью в мире взрослых людей. В этом мире люди управляют автомобилями, которые представляют собой потенциальную опасность для тех, кто не знаком с правилами дорожного движения. Таким образом, формирование основ пешеходной азбуки становится одним из важнейших направлений в работе педагогов.
Скачать конспект
Актуальность данной темы переоценить сложно, по статистике количество владельцев автомобилей год от года растет, вместе с ними растет и количество ДТП. Их участниками зачастую становятся дети, приводит к этому незнание элементарных основ безопасного поведения на дороге и безучастное поведение находящихся рядом взрослых. Как показывает практика, большинство родителей не считают нужным проведение профилактических бесед со своими детьми, полагаясь на то, что все это они узнают от воспитателя в детском саду. Учитывая существующие проблемы, мы разработали проект, позволяющий напомнить детям о существующих правилах поведения на дороге и заполнить имеющиеся пробелы в их знаниях.
Цель и задачи проекта:
Цель: создание условий для расширения и систематизации представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать имеющиеся знания о ПДД;
- углубить знания о дорожных знаках;
- расширить представления о транспорте и его видах;
- формировать способность принимать верные решения в случае чрезвычайной ситуации;
Развивающие:
- содействовать развитию памяти, воображения, внимания;
- совершенствовать речь;
- способствовать развитию наблюдательности;
- развивать умение анализировать ситуации на дорогах и действовать в соответствии с действующими правилами дорожного движения;
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность;
- воспитывать культуру поведения на дороге.
Ожидаемые результаты:
- У детей расширится представление о назначении пешеходной и проезжей частей дороги.
- У детей углубятся познания о видах транспортных средств, их назначении и особенностях передвижения.
- Дети станут лучше ориентироваться в сигналах светофора.
- Дети станут лучше ориентироваться в знаках дорожного движения.
- У детей сформируется сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Маршрут реализации проектной деятельности:
1. Организационный этап:
- работа с информационными источниками, подбор дидактических пособий;
- отбор методов и приёмов для реализации проектной деятельности;
- разработка плана мероприятий;
- подготовка оборудования для реализации проектной деятельности;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.
2. Основной этап:
Срок
|
Работа с детьми
|
Работа с родителями
|
понедельник
|
Проведение беседы «Мы идем по тротуару».
Игровая деятельность:
- д/и «Автомульти»;
- пальчиковая игра: «Будем пальчики сгибать».
|
Проведение теста «Пешеходная грамота»
|
вторник
|
Проведение беседы «Дорога не место для игр».
Игровая деятельность:
- д/и «Безопасный город»;
- подвижная игра: «К своим флажкам».
|
Конкурс «Веселый Светофорик» (изготовление поделок из бросового материала)
|
среда
|
Проведение беседы «Какие бывают переходы? Что такое светофор?».
Изобразительная деятельность:
- пластилиновая живопись «Светофор».
Чтение: «Дорожная песенка» (А. Усачев).
|
|
четверг
|
Проведение беседы «Знаете ли вы правила дорожного движения?».
Игровая деятельность: «Верно – неверно»
Решение проблемных ситуаций.
|
Оформление информационного стенда «Рекомендации родителям по обучению детей ПДД»
|
пятница
|
Проведение ОД «Путешествие в город Дорожных знаков»
Изобразительная деятельность:
- рисование «Азбука на дороге».
Чтение стихов о ПДД.
Проведение теста на знание правил дорожного движения.
Награждение воспитанников медалями за участие в конкурсе «Веселый Светофорик».
|
Помощь в оформлении выставки «Веселый Светофорик»
|
3. Заключительный этап.
- Презентация продукта: выставка поделок «Веселый Светофорик».
- Анализ результатов проектной деятельности.
- Подведение итогов.
Список информационных ресурсов
- Александрова О. «Воспитанный пешеход». - М.: Эксмо, 2010.
- Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице». – М.: «Детство-пресс», 2008.
- Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
- Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет». - М.: Творческий центр «Сфера», 2009.
|