Под ритмичную музыку дети проходят в группу и располагаются на ковре
Воспитатель: Доброе утро ребята! Дети, а давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
(В это время заходит ребенок из старшей группы, одетый в костюм Аркадия Паровозова. В руках у него посылка)
Аркадий Паровозов: Здравствуйте, дети! У меня для вас посылка. Скажите, я по адресу пришел, это детский сад №5 «Березка»? Группа №5?
Дети: Да!
Аркадий Паровозов: Чтобы открыть посылку, вам нужно отгадать загадку: Сами не видят, а другим указывают!
Дети: Дорожные знаки. (Аркадий Паровозов открывает посылку)
Аркадий Паровозов: Я услышал о вашем эксперименте, который вы делали дома совместно с родителями. Я думаю он у всех получился. Это очень здорово, самим приготовить светящуюся краску. Вы, наверное, заметили, что в позднее время суток на улице очень темно и дорожных знаков возле детских садов совсем нет, поэтому водители не сразу могут рассмотретьвыход издетского сада для снижения скорости. Я прошу вас о помощи: изготовьте, пожалуйста, для своей безопасности дорожный знак у входа в детский сад. Все что вам потребуется, находится в посылке.
Воспитатель: Ну что дети, мы поможем Аркадию Паравозову?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте откроем нашу посылку и посмотрим что в ней.
(Дети открывают посылку, достают и называют предметы, находящиеся в посылке)
Варианты ответов детей: У нас в посылке жестяная крышка, строительный клей, маленькая баночка с розовым порошком, пластиковая труба и инструкция.
Воспитатель: А теперь давайте вместе с Аркадием Паравозовым подойдем ко мне и будем выполнять задания, следуя инструкции.
(Дети подходят к столу, за которым находится воспитатель и главный герой)
1.Ребята вы уже знаете буквы и поэтому сможете написать такие слова: Дет Сад
Для этого возьмите жестяную крышку и с помощью строительного клея напишите эти слова на крышке. (Воспитатель показывает как нужно обращаться с клеем, после чего дети поочередно сами пишут буквы)
2.Далее возьмите розовый порошок – это специальная акриловая пудра-втирка для ногтей особого мелкодисперсного помола. Ее частички настолько миниатюрные и невесомые, что при нанесении они плотно прилегают друг к другу, создавая иллюзию абсолютно гладкой металлизированной поверхности. Нанесите на буквы. (Дети вместе с Аркадием Паравозовым под присмотром воспитателя маленькими порциями насыпают порошок).
3.А теперь возьмем пластиковую трубку и приклеим с обратной стороны крышки.
Ваш дорожный знак готов и вы можете установить его возле своего детского сада.
6.Анализ результатов деятельности
Аркадий Паровозов: Дети, вы замечательно справились с заданием! К сожалению, мне пора уходить, меня ждут другие талантливые как вы дети и я поделюсь секретом вашего опыта. (Аркадий Паровозов прощается и уходит)
Варианты ответов детей: До свидания! Приходи к нам еще!
Воспитатель: Дорожный знак мы с вами установим во время вечерней прогулки и посмотрим на его свечение.
7.Осмысление (Итог. Создание ситуации успеха. Фиксирование детьми детской цели.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Рефлексивный кубик». (Воспитатель демонстрирует кубик детям). Ваша задача: поочередно бросать кубик и отвечать на вопрос, который выпал. Обсуждать мы будем дорожный знак. (Дети поочередно выходят и отвечают на вопросы)
Воспитатель: Какой он?
Варианты ответов детей: Круглый, железный, красивый.
Воспитатель: Назови ассоциацию.
Варианты ответов детей: Указатель, осторожность, знак, правила дорожного движения, дорога
Воспитатель: Из чего состоит?
Варианты ответов детей: Железо, пластик, клей, акриловая пудра.
Воспитатель: Назови достоинства.
Варианты ответов детей: Предупреждает, можно сделать самостоятельно, практичный.
Воспитатель: Назови недостатки.
Варианты ответов детей: Не обнаружили.
Воспитатель: В чем еще можно использовать?
Варианты ответов детей: Указатель на дверях при входе в комнату.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете наша гипотеза подтвердилась?
Варианты ответов детей: Да! Благодаря проведенным исследованиям, мы выяснили , что люминофор – главный компонент, вызывающий свечение.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята за удачный эксперимент! Давайте сначала зарисуем в своих дневниках наблюдений алгоритм получения «светящейся» краски, а фотографию нашего дорожного знака мы отправим в журнал «Добрая Дорога Детства» через электронную почту нашего детского сада.
|