Сценарий квест – игры «Щенячий дорожный патруль» |
ПДД детям | |||
Автор: Шугалей Надежда Николаевна Назаренко Любовь Викторовна | |||
23.05.2022 15:52 | |||
Сценарий квест – игры «Щенячий дорожный патруль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Лучик» Актуальность. С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках. Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности. Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: Маски героев «Дорожный патруль», набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения, медали «Знатоку правил дорожного движения», мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук. Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание) Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности. Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, Ход квест — игры Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте сегодня с вами поиграем в «Щенячий дорожный патруль»? Дорожный, потому что во время игры мы с вами повторим правила дорожного движения. Согласны? Хорошо, тогда давайте наденем вот такие маски щенков – спасателей и начнем играть. (внезапный звонок на экране, видео сломанного светофора, райдер произносит сообщение) - Здравствуйте, щенячий дорожный патруль. Помогите жителям бухты Приключений. У нас сломался светофор и теперь люди не знают, как переходить дорогу, а водители не понимают когда ехать. На улицах постоянно происходят аварии, мы не знаем что делать. Сотрудники ГИБДД сказали, что нужно выполнить какие-то задания, чтобы починить светофор, отправляем их вам и просим помощи… Воспитатель: Хорошо, мы вам поможем, какие же задания нужно выполнить? (Райдер продолжает): Задания будут приходить к вам по очереди, и за каждое выполненное задание вы будете получать часть сломанного светофора. Когда справитесь со всеми заданиями, у вас получится собрать целый светофор. Удачи вам! Воспитатель и дети: Отряд щенков к делу готов! (Музыка) На экране появляется 1 задние. «Дорожная азбука» Перед участниками располагаются предупреждающие знаки. Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны встать рядом с соответствующим дорожным знаком. Погляди скорей, водитель: здесь для пеших — переход. Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! ( «Пешеходный переход») Затихают все моторы, и внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» ( «Осторожно! Дети») Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти! ( «Дорожные работы») Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, ничего другого нет... ( «Велосипедное движение запрещено») Воспитатель: (На экране вылетает часть пазла или звезды) Молодцы! За это задание вы получаете одну часть светофора. На экране появляется 2 задание: «Веселый самокат» Ты, дружок, не торопись! На самокатах прокатись. На конусы не наезжай - Осторожно объезжай. Эстафета «Самокаты» Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно. За выполнение задания дети получают пазл. На экране звезды и после них следующее задание. 3 задание: «Дорожные ловушки» Воспитатель: запись голоса: Ребята, посмотрите на экран, сейчас здесь появятся дорожные ловушки, расскажите, в чем они заключаются? Каждый ребенок объясняет свою дорожную ловушку. После выполнения задания. Дети получают еще одну часть светофора. На экране появляются звезды и после них следующее задание. Задание 4. «Собери знак» Воспитанникам нужно собрать 4 разрезанных знака и назвать их, после чего, ребята получают еще одну часть светофора. На экране появляются звезды, а затем следующее задание. Задание 5. «Вопрос – ответ» (на экране) 1. Четыре брата бегут, Друг друга не догонят. (колеса, солнце, руль) 2. Человек, который управляет транспортным средством. (водитель, художник, трубач) 3. Он стоит на перекрёстке И глядит на вас в упор, У него три ярких глаза Он зовётся … (светофор, инспектор, кот) 4. Шагаешь – впереди лежит, Оглянешься – домой бежит. (дорога, собака) 5. Что такое? Отгадай! Не автобус, не трамвай, Не нуждается в бензине, Хоть колёса на резине. (велосипед, машина) 6. Каким знаком обозначают пешеходный переход? (три разных знака, включая пешеходный переход). После выполнения задания выдается следующий пазл и на экране появляются звезды. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем починить светофор для жителей Бухты приключений. Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось. (Дети собирают пазлы – это светофор) (дети собирают пазл светофор и на экране тоже появляется красивый светофор, возможно песенка светофора. Райдер на экране говорит: Ну что ж, щенячий дорожный патруль, вы прекрасно справились сегодня со всеми заданиями и помогли жителям Бухты приключений починить светофор. Теперь люди и водители в бухте снова начнут соблюдать правила дорожного движения. За проделанную работу, я хочу наградить всех щенков отличительным знаком «Знаток ПДД» (Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.) Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! А теперь последний вопрос, посмотрите на экран и скажите с каком настроением вы сегодня уйдете? Какого оно цвета? (на экране красный улыбка вниз, желтый улыбка прямая, зеленый улыбка хорошая) Дети выбирают настроение. Воспитатель: Отлично, ребята, желаю вам подольше оставаться в отличном настроении. Не забывать Правила дорожного движения, а главное их соблюдать.
|