Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательская работа: «Электроцепь и обучающий гаджет по ПДД»
ПДД детям
Автор: Шаповалова Алина Сергеевна   
29.04.2022 05:47

Исследовательская работа: «Электроцепь и обучающий гаджет по ПДД»Исследовательская работа: «Электроцепь и обучающий гаджет по ПДД»

Шаповалова А.С., инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Березка» г. Губкин Белгородской области

Тип исследовательской работы: экспериментальная работа.

Вид исследовательской работы: краткосрочная.

Возраст ребёнка — участника: подготовительная к школе группа.

Срок реализации исследовательской работы: 2 недели.

Проблема: при посещении коворкинг — студия «#ДетиСамиНеМешайте», в которой много интересных игр, конструкторов и книг по правилам дорожного движения. А еще там есть электронный конструктор «логические блоки». С помощью которого можно создавать проекты со светом, сигналом, звуком на основе электрических цепей. Появилась идея, создать цепь, которая научит детей соблюдать правила дорожного движения.

 Скачать конспект

Актуальность исследовательской работы: безопасность детей на дорогах – актуальная на сегодняшний день проблема. Так как увеличиваются случаи ДТП с участием детей.

Цель исследовательской работы: исследовать возможность создания своей электрической цепи, которая научит детей соблюдать правила дорожного движения.

Задачи исследовательской работы:

  • узнать, что такое электричество и электрическая цепь;
  • провести ряд экспериментов по сборке электрических цепей;
  • создать на основе электрической цепи обучающий гаджет по ПДД.

Участники исследовательской работы:

воспитанники подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения, родители, воспитатель.

Предполагаемый результат: благодаря электрической цепи можно создать обучающий гаджет по ПДД

Алгоритм реализации исследовательской работы:

  1. прочитать в интернете, что такое электрическая цепь и из чего она состоит;
  2. разобраться из чего состоит и как работает электронный конструктор «Логические блоки»;
  3. проведение экспериментов с электронным конструктором;
  4. создание своего проекта.

Предварительная работа:

Беседы с родителями и воспитателем на интересующую тему.

Этапы и шаги реализации исследовательской работы.

I этап. Подготовительный.

На первом этапе изучить информацию в интернете, что такое электрическая цепь, и из чего она состоит. Из источников стало известно, что электричество это поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.

Мероприятие

1

Поиск и анализ информации в интернете и специальной литературе.

2

Беседы с членами семьи.

3

Посещение читального зала библиотеки.

Вывод: если батарейка является частью электрической цепи, то поток электронов течет от отрицательного полюса батарейки к положительному полюсу через все элементы цепи.

 

II этап. Информационно-исследовательский, практический.

Пришло время разобраться с электронным конструктором «Логические блоки». В домашних условиях вставили батарейки в блок связи. Разобрались, что есть:

- блоки ввода (блок электроцепи, блок-кнопка, световой датчик);

- логические блоки (контрблок (реверс);

- блоки вывода (блок записи, сигнальный блок).

И приступили к экспериментам.

1. Дверной звонок.

Соединили блок-кнопку с базой питания с сигнальным блоком. Когда нажимаю на кнопку, то звучит сигнал.

2.Датчик дождя и детектор уровня воды.

Для этого надо собрать блок электроцепи с базой питания с сигнальным блоком. Мы положили на подоконник на улице наши блоки, а кольца электроцепи положили на дно сухой миски. Когда пошел дождь, то в миске появится вода, и сигнальный блок начал звенеть.

3. С этой схемой получился еще металлодетектор. Когда поднесли к вилке, ключам, монетам, то сработал звуковой сигнал. А когда приложила к мягкой игрушке, то ничего не сработало.

4. Так же я с папой попробовала создать электрическую цепь со световым датчиком. Для этого мы подсоединили к базе питания контрблок со световым датчиком и блоком записи. На блок записи я записала: «Не ешь моё мороженое» и полученный электроблок положила в холодильник. Когда брат открыл холодильник, то сработала моя цепь. Дима был удивлен и больше никогда не ел моё мороженое.

5. Самый интересный эксперимент - живая электроцепь, это когда мы стояли с детьми и держались за руки. А когда кто-то размыкал руки, то сигнальный блок срабатывал.

С детьми:

Мероприятия

Ответственные

1

Поддерживать детскую инициативу в поисково — исследовательской деятельности

Педагоги

2

Создавать ситуации для расширения самостоятельных действий в познании объектов окружающей среды

Педагоги

3

Помочь ребенку планировать исследовательскую деятельность

Педагоги

4

Использование предметно — развивающей среды в поисковой деятельности (Центр ПДД)

Педагоги

5

Оформление творческих рисунков по теме

Педагоги

6

Подвижные, дидактические и сюжетно – ролевые игры

Педагоги

7

Просмотр мультфильмов по теме

Педагоги

8

Беседы педагогов с детьми по теме

Педагоги

9

Воспитывать умение сравнивать и анализировать

Педагоги

10

Воспитывать самостоятельность и инициативу в поиске информации

Педагоги

11

Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту

Педагоги

С родителями:

Мероприятия

Ответственные

1

Создавать условия для повышения родительской компетентности в поисково — исследовательской деятельности с ребенком

Родители

2

Приобщение родителей к развитию познавательного интереса у ребенка посредством личного участия в проектной деятельности

Родители

3

Рассматривание совместно с родителями энциклопедий

Родители

4

Проведение консультаций для родителей «Это интересно»

Родители, педагоги

5

Анкетирование родителей

Педагоги

6

Оформление стенгазет по теме

Родители

7

Беседы с родителями по теме

Родители, педагоги

8

Организация фотовыставки «Электрические чудеса»

Родители

9

Организация коллекции проектов электроцепей

Родители, педагоги

10

Ознакомление с исследовательской работой, показ презентации «Электроцепи и ПДД»

Родители, педагоги

 

III этап. Обобщающий.

Итоговый эксперимент.Вместе с детьми мы приступили к созданию проекта по ПДД. Сначала придумали, какую фразу записать, а потом записали свои голоса на блок записи «Возьми маму за руку». Собрали электрическую цепь на разрывание металлических колец. Скотчем мы закрепили на двери электронные блоки, а металлические кольца прикрепили на дверь с помощью специальной клейкой массы из набора. При открытии двери электрическая цепь разрывалась, и звуковой блок начинал воспроизводить записанный голос: «Возьми маму за руку».

Вывод: гипотеза подтвердилась. Благодаря электрической цепи можно создать обучающий гаджет по ПДД.

Список литературы:

  1. Инструкция к электронному конструктору «Логические блоки».
    1. Никонов Александр «Физика на пальцах. Для детей и родителей, которые хотят объяснять детям».
  2. Савенков Валентин. Научно - популярная брошюра «Введение вэлектронику». ЗАО «АВП ИНВЕСТ», 2010 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год