Исследовательская работа: «Электроцепь и обучающий гаджет по ПДД» |
ПДД детям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Шаповалова Алина Сергеевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.04.2022 05:47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследовательская работа: «Электроцепь и обучающий гаджет по ПДД» Шаповалова А.С., инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Березка» г. Губкин Белгородской области Тип исследовательской работы: экспериментальная работа. Вид исследовательской работы: краткосрочная. Возраст ребёнка — участника: подготовительная к школе группа. Срок реализации исследовательской работы: 2 недели. Проблема: при посещении коворкинг — студия «#ДетиСамиНеМешайте», в которой много интересных игр, конструкторов и книг по правилам дорожного движения. А еще там есть электронный конструктор «логические блоки». С помощью которого можно создавать проекты со светом, сигналом, звуком на основе электрических цепей. Появилась идея, создать цепь, которая научит детей соблюдать правила дорожного движения. Актуальность исследовательской работы: безопасность детей на дорогах – актуальная на сегодняшний день проблема. Так как увеличиваются случаи ДТП с участием детей. Цель исследовательской работы: исследовать возможность создания своей электрической цепи, которая научит детей соблюдать правила дорожного движения. Задачи исследовательской работы:
Участники исследовательской работы: воспитанники подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения, родители, воспитатель. Предполагаемый результат: благодаря электрической цепи можно создать обучающий гаджет по ПДД Алгоритм реализации исследовательской работы:
Предварительная работа: Беседы с родителями и воспитателем на интересующую тему. Этапы и шаги реализации исследовательской работы. I этап. Подготовительный. На первом этапе изучить информацию в интернете, что такое электрическая цепь, и из чего она состоит. Из источников стало известно, что электричество это поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.
Вывод: если батарейка является частью электрической цепи, то поток электронов течет от отрицательного полюса батарейки к положительному полюсу через все элементы цепи.
II этап. Информационно-исследовательский, практический. Пришло время разобраться с электронным конструктором «Логические блоки». В домашних условиях вставили батарейки в блок связи. Разобрались, что есть: - блоки ввода (блок электроцепи, блок-кнопка, световой датчик); - логические блоки (контрблок (реверс); - блоки вывода (блок записи, сигнальный блок). И приступили к экспериментам. 1. Дверной звонок. Соединили блок-кнопку с базой питания с сигнальным блоком. Когда нажимаю на кнопку, то звучит сигнал. 2.Датчик дождя и детектор уровня воды. Для этого надо собрать блок электроцепи с базой питания с сигнальным блоком. Мы положили на подоконник на улице наши блоки, а кольца электроцепи положили на дно сухой миски. Когда пошел дождь, то в миске появится вода, и сигнальный блок начал звенеть. 3. С этой схемой получился еще металлодетектор. Когда поднесли к вилке, ключам, монетам, то сработал звуковой сигнал. А когда приложила к мягкой игрушке, то ничего не сработало. 4. Так же я с папой попробовала создать электрическую цепь со световым датчиком. Для этого мы подсоединили к базе питания контрблок со световым датчиком и блоком записи. На блок записи я записала: «Не ешь моё мороженое» и полученный электроблок положила в холодильник. Когда брат открыл холодильник, то сработала моя цепь. Дима был удивлен и больше никогда не ел моё мороженое. 5. Самый интересный эксперимент - живая электроцепь, это когда мы стояли с детьми и держались за руки. А когда кто-то размыкал руки, то сигнальный блок срабатывал. С детьми:
С родителями:
III этап. Обобщающий. Итоговый эксперимент.Вместе с детьми мы приступили к созданию проекта по ПДД. Сначала придумали, какую фразу записать, а потом записали свои голоса на блок записи «Возьми маму за руку». Собрали электрическую цепь на разрывание металлических колец. Скотчем мы закрепили на двери электронные блоки, а металлические кольца прикрепили на дверь с помощью специальной клейкой массы из набора. При открытии двери электрическая цепь разрывалась, и звуковой блок начинал воспроизводить записанный голос: «Возьми маму за руку». Вывод: гипотеза подтвердилась. Благодаря электрической цепи можно создать обучающий гаджет по ПДД. Список литературы:
|