Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Викторина в подготовительной группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено»
ПДД детям
Автор: Абушахманова Екатерина Олеговна,Новицкая Татьяна Сергеевна   
03.03.2022 08:20

Викторина в подготовительной группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено»Викторина в подготовительной группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено»

Составители:

  • Абушахманова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
  • Новицкая Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

 

Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Это важно сделать как можно раньше, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.

Предлагаемая викторина проводится со всей группой детей. На занятии по правилам дорожного движения детям старшего дошкольного возраста (6-7 лет) предлагаются различные виды заданий, объединенные в один тематический цикл «Правила дорожные знать каждому положено», спланированные в игровой форме с использованием разнообразных заданий, что способствует дисциплинированности и сознательному выполнению правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Развивать смекалку, сообразительность, внимание, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в команде слаженно и организованно.

Задачи:

  • Обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
  • Развивающая: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность.
  • Воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Предварительная работа:

Познавательные занятия; дидактические игры по ПДД «Угадай транспорт», «Подумай – отгадай», «Мы – водители», «Законы улиц и дорог»; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Мой друг-светофор»; чтение художественной литературы Н.Д. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.

Оборудование и материалы:

Знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Опасный поворот», «Дорожные работы».

2 конуса, 2 скамейки, 2 самоката, круги (зеленый, желтый, красный).

Под песню «Вместе весело шагать» дети заходят в спортивный зал и встают в 2 команды. Вбегает Светофорчик.

Светофорчик:

Добрый день, рад приветствовать Вас на нашей викторине «Правила дорожные знать каждому положено».

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Мы живем в городе, в котором много автомобилей и пешеходов, поэтому необходимо хорошо знать правила дорожного движения.

Что же нам поможет избежать опасности на дороге?

1 ребенок

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

2 ребенок

Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

3 ребенок

Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву
Сравнить с букварем.

4 ребенок

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

5ребенок

Вот она азбука-
Над головой!
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

6 ребенок

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

Светофорчик:

Сегодня в нашем зале участвуют 2 команды. Пришло время представить ваши команды.

Команда «Пешеходы»

Девиз:

Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, прыгать и летать,
Ты должен правила движения
Везде и всюду соблюдать.

Команда «Водители»

Девиз:

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами — вот наша задача!

А сейчас я вам представлю жюри, которое будет внимательно следить за тем, как наши участники выполняют задания. (представление жюри).

Светофорчик:

Перед началом соревнования проведем небольшую разминку.

Игра «Светофор»

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем. (встряхивание руками, встряхивание ногами)

Красный свет нам «Стой!» — кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (наклоны)

Влево, вправо поворот. (повороты туловища)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем, детвора! (ходьба на месте)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,

Пролетим как самолет. (прыжки)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Дети рассаживаются командой за 2 стола.

Светофорчик:

И так приготовились, первое здание! Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрей найдет ответ поднимает табличку зеленого цвета, что готова дать ответ.

Вопросы.

  1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
  2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
  4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
  5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
  6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
  7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
  8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
  9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
  10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
  11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
  12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
  13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
  14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Светофорчик:

А сейчас мы вспомним средства передвижения сказочных героев:

- Иван-царевич скакал на … (сером волке)

- Дюймовочка плавала на… (скорлупе, листике)

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

- Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)

- На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)

- Золушка приехала на бал? (в карете из тыквы)

- Кай уехал из родного города … (на санках)

  • Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом –наперед,

А за ними комарики на … (воздушном шарике)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(велосипед)

- С помощью чего летал Карлсон? (пропеллера)

Светофорчик:

На столе лежат дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а вы, ребята, должны показать правильный дорожный знак.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой. (Опасный поворот)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

Светофорчик:

Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали загадки.

А следующее задание, я приготовил для Вас эстафету. Команды стройтесь возле ориентиров и слушайте внимательно задание.

Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Светофорчик:

Следующая эстафета «Аккуратный водитель»

Каждый член команды должен проехать дистанцию на самокате, обходя сигналы.

Светофорчик:

Справились с заданием, присаживайтесь на свои места.

Следующее задание «Культурный пассажир»

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Крепко держаться за поручни… (разрешается).

Высовываться из окна… (запрещается).

Кушать мороженое… (запрещается).

В мяч играть на остановке… (запрещается)..

Обходить автобус сзади… (запрещается).

И спереди тоже… (запрещается).

Переходить по переходу… (разрешается)

Светофорчик:

И так наша викторина подошла к концу. И пока члены жюри подводят итоги мы немного поиграем.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети идут по залу;

Желтый круг – дети останавливаются хлопают в ладоши;

Красный круг – дети строятся в одну шеренгу.

Будьте внимательны!

Жюри объявляют результаты. Идет награждение команд.

Светофорчик:

Безопасности формула есть — надо видеть, предвидеть, учесть

По возможности все избежать и, где надо, на помощь позвать.

Вместе. Правила дорожные знать каждому положено!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год