Викторина в подготовительной группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено» |
ПДД детям | |||
Автор: Абушахманова Екатерина Олеговна,Новицкая Татьяна Сергеевна | |||
03.03.2022 08:20 | |||
Викторина в подготовительной группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено» Составители:
Пояснительная записка Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Это важно сделать как можно раньше, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье. Предлагаемая викторина проводится со всей группой детей. На занятии по правилам дорожного движения детям старшего дошкольного возраста (6-7 лет) предлагаются различные виды заданий, объединенные в один тематический цикл «Правила дорожные знать каждому положено», спланированные в игровой форме с использованием разнообразных заданий, что способствует дисциплинированности и сознательному выполнению правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов. Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Развивать смекалку, сообразительность, внимание, логическое мышление. Воспитывать умение работать в команде слаженно и организованно. Задачи:
Предварительная работа: Познавательные занятия; дидактические игры по ПДД «Угадай транспорт», «Подумай – отгадай», «Мы – водители», «Законы улиц и дорог»; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Мой друг-светофор»; чтение художественной литературы Н.Д. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме. Оборудование и материалы: Знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Опасный поворот», «Дорожные работы». 2 конуса, 2 скамейки, 2 самоката, круги (зеленый, желтый, красный). Под песню «Вместе весело шагать» дети заходят в спортивный зал и встают в 2 команды. Вбегает Светофорчик. Светофорчик: Добрый день, рад приветствовать Вас на нашей викторине «Правила дорожные знать каждому положено». Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Мы живем в городе, в котором много автомобилей и пешеходов, поэтому необходимо хорошо знать правила дорожного движения. Что же нам поможет избежать опасности на дороге? 1 ребенок По городу, по улице 2 ребенок Все время будь внимателен 3 ребенок Город, в котором 4 ребенок Азбукой улиц, 5ребенок Вот она азбука- 6 ребенок Азбуку города Светофорчик: Сегодня в нашем зале участвуют 2 команды. Пришло время представить ваши команды. Команда «Пешеходы» Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений, Команда «Водители» Девиз: Пусть вам и нам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами — вот наша задача! А сейчас я вам представлю жюри, которое будет внимательно следить за тем, как наши участники выполняют задания. (представление жюри). Светофорчик: Перед началом соревнования проведем небольшую разминку. Игра «Светофор» В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте) Руки, ноги разминаем. (встряхивание руками, встряхивание ногами) Красный свет нам «Стой!» — кричит, И назад. И вперед. (наклоны) Влево, вправо поворот. (повороты туловища) Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью) Пролетим как самолет. (прыжки) Светофорчик: И так приготовились, первое здание! Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрей найдет ответ поднимает табличку зеленого цвета, что готова дать ответ. Вопросы.
Светофорчик: А сейчас мы вспомним средства передвижения сказочных героев: - Иван-царевич скакал на … (сером волке) - Дюймовочка плавала на… (скорлупе, листике) - На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке) - Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед) - На чём летал Алладин? (на ковре самолёте) - Золушка приехала на бал? (в карете из тыквы) - Кай уехал из родного города … (на санках)
А за ними кот задом –наперед, А за ними комарики на … (воздушном шарике) - Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) - С помощью чего летал Карлсон? (пропеллера) Светофорчик: На столе лежат дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а вы, ребята, должны показать правильный дорожный знак. Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется … (Светофор) На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход) Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса) Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой. (Опасный поворот) Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги – Берегите свои ноги! (Дорожные работы) Светофорчик: Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали загадки. А следующее задание, я приготовил для Вас эстафету. Команды стройтесь возле ориентиров и слушайте внимательно задание. Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки. Светофорчик: Следующая эстафета «Аккуратный водитель» Каждый член команды должен проехать дистанцию на самокате, обходя сигналы. Светофорчик: Справились с заданием, присаживайтесь на свои места. Следующее задание «Культурный пассажир» Ехать зайцем, как известно… (запрещается). Уступить старушке место… (разрешается). Всех расталкивать, кричать… (запрещается). А тихонечко стоять… (разрешается). Крепко держаться за поручни… (разрешается). Высовываться из окна… (запрещается). Кушать мороженое… (запрещается). В мяч играть на остановке… (запрещается).. Обходить автобус сзади… (запрещается). И спереди тоже… (запрещается). Переходить по переходу… (разрешается) Светофорчик: И так наша викторина подошла к концу. И пока члены жюри подводят итоги мы немного поиграем. Подвижная игра «Сигналы светофора» Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Зеленый круг – дети идут по залу; Желтый круг – дети останавливаются хлопают в ладоши; Красный круг – дети строятся в одну шеренгу. Будьте внимательны! Жюри объявляют результаты. Идет награждение команд. Светофорчик: Безопасности формула есть — надо видеть, предвидеть, учесть По возможности все избежать и, где надо, на помощь позвать. Вместе. Правила дорожные знать каждому положено!
|