Образовательная деятельность «Путешествие в страну дорожных знаков» |
ПДД детям | |||
Автор: Иващенко Татьяна Михайловна | |||
24.03.2022 08:29 | |||
Образовательная деятельность «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор воспитатель: Иващенко Татьяна Михайловна. Возраст воспитанников: старший дошкольный (пятый год). Вид деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарно бытовой труд. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа:
Содержание Обратная связь на высказывание. Звучит звук машин на дороге. Воспитатель: Ребята что за шум у нас такой? Интересно куда они едут? Мне нравятся ваши ответы. А вы бы хотели отправиться на автобусе в страну «Дорожных знаков». Воспитатель: скажите, вы знаете, как нужно вести себя в автобусе? Да правильно мы должны быть пристегнутые ремнями, сидеть необходимо на своих местах. А как называют людей, которые едут в автобусе? Но есть одно условие вам нужно разделиться на команды. Можно придумать название своей команды. Мне нравится название ваших команд. Вы готовы отправится? Тогда занимайте места в автобусе. Автобус у нас не простой он без водителя. Автобус безпилотник, но правила ПДД он соблюдает. Я буду вашим экскурсоводом, и мы будем останавливаться на остановках и выполнять задания. Все готовы? Все пристегнули ремень? Осторожно двери закрываются, и мы отправляемся (звучит песня «Автобус»). Ребята вы любите загадки? Отгадайте загадку и вы узнаете, какая первая остановка? Три разноцветных круга. Подходят к макету светофора. Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? Хорошо вы знаете правила (раздается сигнал). Нам пора в путь дорогу, места занимайте. Что еще нужно сделать? Пристегиваемся, кто еще не пристегнулся, едем дальше. Следующая остановка «Дорожные знаки» Это знаки дорожные. На этой остановке разобранные знаки их нужно сложить правильно. Сможете выполнить задание? Каждая команда должна собрать два знака. Вы готовы? (знаки: пешеходный переход, въезд запрещен, остановка, осторожно дети). Какие у вас знаки получились? Что они обозначают? Раздается сигнал. Воспитатель: Пожалуйста, пассажиры по местам. Пока автобус едет, я вам расскажу следующее задание. На столе разложенные дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку, к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. И так, наша остановка «Верные помощники» Первая загадка. 1. По полоскам черно-белым Дай машине тихий ход – (Пешеходный переход). Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак? Теперь вторая загадка. 2. Эй, водитель, осторожно! ( «Осторожно, дети!») Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак? Слушайте третью загадку. 3. Красный круг, прямоугольник. С папой на автомобиле, Не проедете никак. (Въезд запрещен) Воспитатель: А о чем говорит этот знак? 4. У него два колеса О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено») Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую. А о чем говорит нам этот знак? 5. Под этим знаком, как ни странно, (Место остановки автобуса) Воспитатель: покажите знак «Остановка», здорово вы все смогли справиться с заданием. А о чем говорит нам этот знак? А еще говорит о том, что наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Пока мы будем ехать, мне интересно узнать вам понравилось путешествие? Что для вас было трудным в нашем путешествии? Пригодятся ли вам знания о правилах дорожного движения? Правила дорожные не такие сложные. Вы всегда их твердо знайте. Предлагаю закрепить правила дорожного движения игрой Игра малой подвижности: «Мы — шоферы».
|