Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу со сказочными героями». |
ПДД детям | |||
Автор: Рипанова Н.Н.; Камешко Е.Е. | |||
18.03.2022 14:47 | |||
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу со сказочными героями». Авторы: Рипанова Н.Н.; Камешко Е.Е. Программное содержание: Расширять представления детей о дорожных знаках. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице города; закреплять знания о светофоре. Воспитывать безопасную культуру поведения на улице и культуру поведения в транспорте. Предварительная работа: Экскурсии по улице города, изучение правил дорожного движения и правил поведения в транспорте, разучивание стихотворения о светофоре. Подготовка к занятию: внесение игрового модуля, подбор картинок для решения ситуаций, разрезные знаки, дорожные знаки, загадка о светофоре, видеофильм «Светофор». Ход занятия: В группе создан макет улицы. Воспитатель подзывает к себе детей: Воспитатель: Ребята, как называется наш город? Дети: Берёзовский. Воспитатель: А вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать? Дети называют разные виды транспорта. Воспитатель: Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу, поедем мы на автобусе. Как называют человека, который сидит за рулём автобуса? Дети: Шофёр, водитель. Воспитатель: А кем будем мы, когда сядем в автобус? Дети: Пассажирами. Воспитатель: Давайте мы сейчас представим, что садимся в автобус. Дети садятся на стульчики. В это время в автобус заходит Незнайка с мороженым, громко поет песни, кричит водителю «Привет», старается столкнуть ребёнка со стульчика. Воспитатель: Подожди, Незнайка, ты не правильно себя ведёшь в автобусе. Незнайка: А я не знаю, как вести себя в автобусе? Воспитатель: «Перед тем, как отправиться, ребята, напомним Незнайке, правила поведения в автобусе. Ответы детей:
Незнайка: Простите меня ребята, я больше не буду. Дети: Хорошо. Воспитатель: Правила вспомнили, теперь можно отправляться. По какой улице вы хотите поехать? Дети называют знакомую им улицу). Воспитатель: Хорошо, закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице. Впереди нас ждёт остановка. Что вы видите на остановке? Дети: Знаки. Воспитатель: Какие? Дети: «Пешеходный переход», «Остановка автобуса». Воспитатель: Эти знаки приготовили нам сюрприз. В автобус заходит Знайка и приносит с собой картинки, здоровается со всеми пассажирами. Знайка: Ребята, помогите разобраться в сложных ситуациях. (зачитывает ситуации и показывает картинки) Незнайка: Я тоже хочу, разобраться. Разбор ситуаций по картинкам. 1. Дети катаются на самокате по проезжей части. Правильно ли поступают дети? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на самокатах и велосипедах? А где катаетесь вы? Дети: На проезжей части нельзя кататься на самокате, а на велосипедной дорожке можно. Если кататься на проезжей части можно попасть под машину. 2. Ребёнок на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы? Дети: Мы посоветовали бы играть на игровой площадке, на детской площадке. 3. Люди переходят дорогу. Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? Кто нарушает? Почему? Как надо поступить? А как поступаете вы? Дети: Не правильно поступает девочка, она прыгает на скакалке, переходя пешеходный переход. Воспитатель: Молодцы, с ситуациями вы справились, можно отправляться дальше. По какой улице мы поедем сейчас? Дети называют улицу. Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы едем по улице Вахрушева и впереди у нас ещё одна остановка. А что на этой остановке, отгадайте: Он висит над перекрёстком. И командует один. И направить может просто, Повернув поток машин. Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовётся…светофор Воспитатель: Правильно, это светофор. Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора? Кто хочет рассказать стихотворение о светофоре? Ребёнок рассказывает стихотворение Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Жёлтый свет – предупрежденье: «Жди сигнала для движенья». Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт». Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть со светофором. Физкультминутка «Светофор». На зелёный сигнал дети ходят по группе, на жёлтый – присели, на красный – стоят. Воспитатель: Садитесь в автобус, продолжаем наше путешествие. По какой улице мы поедем? Кто знает? Закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице Карбышева. Нас ждёт остановка. Что вы здесь видите? Дети: Дорожные знаки. Воспитатель: Здесь произошла путаница, знаки перемешались. В автобус заходит Самоделкин, здоровается. Самоделкин: Дети, не могу собрать знаки из частей, поможете? Дети: Да. Дети собирают три знака из частей. Воспитатель: А нам предстоит их разделить на группы. Дети предлагают варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что знаки надо распределить на три группы: указательные, запрещающие, знаки – подсказки). Знак «Подземный переход» -знак подсказка. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да, нам понравилось путешествие. Воспитатель: Каких сказочных героев, вы встретили во время путешествия? Дети: Незнайку, Знайку, Самоделкина. Воспитатель: Чем мы занимались в сказочном путешествии? Дети: Мы вспомнили правила поведения в автобусе, правила дорожного движения, собирали дорожные знаки. Воспитатель: А чтобы вы узнали ещё больше, сейчас мы с вами посмотрим видеофильм о светофоре. Просмотр видеофильма.
|