Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Безопасность на дороге»
ПДД детям
Автор: Кучерова Ольга Александровна   
03.02.2022 23:16

Конспект занятия «Безопасность на дороге»Конспект занятия «Безопасность на дороге»

Организация НОД

Пояснительная записка к заданию «Организация НОД» разработанного воспитателем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №6» г. Нефтеюганска Кучеровой Ольги Александровны

Конспект НОД разработан с учётом ФГОС ДО в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной.

Структура НОД

  • Водная часть: (организация детей) – 5 минут
  • Основная часть: (практическая деятельность) 20минут
  • Заключительная часть (рефлексия) — 5 минут.

Все этапы логически связаны, объединены единой темой. На каждом из этапов решаются определенные задачи.

 

Содержание конспекта НОД является интегрированным, так как части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

В содержании прослеживается умение заинтересовать и удерживать интерес детей в течение НОД, а именно с организационного момента, где активизировалось внимание детей, удалось установить контакт со всеми детьми. Занятие проводится с группой детей.

В процессе совместной образовательной деятельности (работа в центрах активности) педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

С целью реализации поставленных задач используются различные методы и приемы: словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод с целью мотивации, выявления знаний и умений детей и их систематизации.

Содержание конспекта НОД позволяет определить поддержку инициативы, активности и самостоятельности детей через создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и создания мотивации предстоящей деятельности.

Содержание конспекта НОД позволяет выявить предварительную работу педагога, а именно: чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений, рассматривание и обсуждение иллюстраций, просмотр презентации.

Конспект НОД

«Безопасность на дороге»

с детьми подготовительного к школе возраста

(по программе «ОткрытиЯ»)

Цель НОД: формирование познавательных действий через совместный анализ проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  1. продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
  2. формировать готовность детей к совместной деятельности;

Развивающие:

  1. развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  2. развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
  3. развивать общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками;

Воспитательные:

  1. воспитывать самостоятельность, отзывчивость;
  2. воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании работ;
  3. воспитывать умение работать коллективно.

Оборудование: стенд «Я выбираю», фотографии детей, плакат с изображением светофоров, круги трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный)

Центр конструирования: ЛЕГО конструктор

Центр искусства: альбомный лист с изображением дорожного перехода, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, клеёнка.

Центр математики: рабочие листы в клетку, карандаши

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: — Доброе утро! Ребята, я предлагаю вам поприветствовать, друг друга. (воспитанники стоя в кругу приветствуют друг друга.)

Дети:

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Улыбнёмся, подмигнём

Заниматься мы начнём.

Дети проигрывают приветствие и садятся в круг.

Воспитатель: Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите мне и друг другу.

Загадка:

Рты растянулись до ушей

В глазах добра с избытком.

Что вижу я у малышей

На личиках?

Дети: Улыбку.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, это улыбка. Давайте все ещё раз улыбнёмся – так приятно видеть ваши улыбки!

Новость дня: «Международный день мира»

Воспитатель: Международный день Мира, каждый год отмечается 21 сентября. Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. В этот день все страны должны приостановить войну.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово мир?

Дети: Жить дружно, любить и доверять друг другу, жить без воин.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Люди должны помнить о том, что жить надо без конфликтов, без войны, в справедливом мире.

Воспитатель: Вспомните и расскажите нам, что интересного вы видели по дороге в детский сад

Дети: Рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, кто мне ответит,

- Какое сегодня число?

Дети: Сегодня 21 число

Воспитатель: — А какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня у нас вторник

Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Время года сейчас осень

Воспитатель: — А какой сейчас месяц?

Дети: У нас сейчас сентябрь

Воспитатель: -А давайте мы с вами вспомним стихотворение про месяц сентябрь.

Дети: (все вместе рассказывают стихотворение)

Пришёл сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

И деревце простое

Вдруг стало золотое.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какая у нас с вами тема проекта?

Дети: «Безопасная дорога для тебя и для меня»

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Домашнее задание:

Воспитатель: Ребята, Арина сегодня принесла рисунок, она его нарисовала дома, и сейчас она нам расскажет, что на нём изображено. (рисунок с изображением города с дорогами и тротуарами)

Воспитатель: Молодец Арина, ты хорошо справилась с домашним заданием.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим изучать правила дорожного движения и дорожные знаки. Но сначала вспомним, что вы узнали на предыдущем занятии.

Дети: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса (обслуживания)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие дорожные знаки вы знаете?

Дети: Въезд запрещён, Стоп, Движение пешеходов запрещено.

Воспитатель: Ребята, а к какому виду знаков относятся все знаки, которые вы сейчас назвали?

Дети: Запрещающие.

Воспитатель: А сегодня мы с вами поговорим об указательных знаках. Эти знаки — синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах. А какие пешеходные переходы вы знаете?

Дети: «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход»

и «Надземный пешеходный переход».

Воспитатель: Молодцы. Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника — это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный свет

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сыграем с вами в игру.

Игра-инсценировка «Да — нет»

1. Чтоб дорогу перейти

Надо «Зебру нам найти!

Отвечайте: Правда?

Дети: Да!

«Зебра нам дружок нужна!»

2. Говорит нам красный свет:

«Путь закрыт, прохода нет!»

Отвечайте: Правда!

Дети: Да!

Мы на красный никуда!

3. Чтоб на санках пронестись,

За машину зацепись!

Отвечайте: Правда?

Дети: Нет!

Вот наш правильный ответ!

4. Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт»

Отвечайте: Правда?

Дети: Да!

На зелёный хоть куда!

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня к нам в группу пришло видео – письмо. Посмотрим, от кого пришло нам видеообращение?

Дети: Да

Воспитатель: Письмо нам прислал Нолик (персонаж из мультфильма «Фиксики»). Ну что, посмотрим, что же там? (видеообращение от Нолика)

- Здравствуйте ребята! Я убежал от Симки, хотел прийти к вам в детский сад в гости, чтобы поиграть с вами. Да вот беда. Дорогу я переходил так спешил, так спешил, что под машину угодил! Шёл я, волосы чесал, вдруг расчёску потерял. Наклонился поискать, тут меня машина- хвать! Вот, лежу теперь в больнице, говорят, что надо подлечиться. Врачи вопросы задают. Как же ты дорогу переходил? Про какой-то пешеходный переход у меня спрашивают, а я ничего не знаю. Ситуация серьёзная! Мне срочно нужно узнать, как выглядит этот переход. Ребята, вы мне поможете в этом трудном деле?

Воспитатель: Ребята, мы поможем Нолику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Мы сегодня обязательно запишем и отправим видеописьмо Нолику в котором расскажем и покажем, как выглядит пешеходный переход.

Воспитатель: А сейчас я вам раздам по три круга, первый круг – зелёный, второй жёлтый и третий круг красный. А для чего они, я вам скажу позже.

Воспитатель: У нас сегодня будет работать три центра:

Центр «Искусства» где вам предлагается материал для изготовления аппликации.

Центр «Математики» где вам надо расшифровать рисунок. (графический диктант)

Центр «Конструирования» где вам предлагается ЛЕГО конструктор для изготовления постройки.

Предлагаю вам выбрать тот вид деятельности в центрах, которым вы сегодня будите заниматься! Подойдите к стенду «Я выбираю», и повесьте свои фотографии рядом с картинкой того центра, в котором вы будите работать.

(использование стенда «Я выбираю»).

Для определения времени работы в центрах используется таймер, как только вы услышите звуковой сигнал (звон колокольчика), вы должны собраться в центре комнаты для обмена полученной информацией. Предлагаю вам разойтись по центрам и приступить к деятельности.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах.

Центр «Искусства».

Задания для детей:

Воспитатель: Вам надо будет сделать аппликацию.

Скажите мне, что вы видите у себя на столах?

Дети: альбомный лист с изображением дорожного перехода, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: Перед вами альбомный лист, на нём изображён пешеходный переход (зебра). Вам надо будет вырезать и наклеить детали из цветной бумаги так, чтобы получился пешеходный переход.

Как вы будете выполнять эту работу?

Дети: Сначала нужно вырезать все детали, разложить на бумаге, чтобы посмотреть всё ли подходит, потом приклеить их.

После завершения работы дети вытирают руки при помощи влажных салфеток и убирают свое рабочее место.

Полученный результат: аппликация «Дороги нашего города».

Центр «Математики»

Задания для детей:

Воспитатель: Вам надо выполнить графический диктант. Скажите мне, что вы видите у себя на столах?

Дети: рабочие листы с заданием, карандаши

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Дети: Нам надо по клеточкам нарисовать рисунок.

Воспитатель: Правильно! Перед вами рабочие листы с заданием. Для того что бы получить готовый рисунок, вы должны правильно считать и обводить нужные клеточки.

После завершения работы дети убирают свое рабочее место.

Полученный результат: рисунок «Машина».

Центр «Конструирования»

Задания для детей:

Воспитатель: Где вам предлагается ЛЕГО конструктор для постройки. Скажите мне, что вы видите у себя на столах?

Дети: ЛЕГО конструктор, картинки с изображением зданий и схемы построек

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Дети: Мы будем делать постройку

Воспитатель: Правильно! Ребята, как мы можем назвать нашу постройку?

Дети: «ГАИ»

Воспитатель: Почему именно ГАИ?

Дети: Потому что у нас сейчас идёт проект «Безопасная дорога для тебя и для меня». А на картинках есть здания милиции.

Воспитатель: Молодцы! Перед вами стоит ЛЕГО конструктор, картинки, схемы. Вам надо будет построить ГАИ, вы можете выбрать какую-нибудь схему и построить по ней свою постройку.

Ребята скажите мне, на всех картинках изображены улицы, дороги, дома?

Дети: Нет, здесь есть лишние картинки

Воспитатель: Какие картинки лишние?

Дети: Картинки с изображением аэропорта и самолётов.

Воспитатель: Молодцы.

После завершения работы дети убирают свое рабочее место.

Полученный результат: постройка «ГАИ».

Итоговый сбор: (воспитатель звонит в колокольчик)

Колокольчик позвонил, Всех ребят в круг пригласил!

Воспитатель: Расскажите, чем вы занимались в наших центрах.

Дети представляют результаты своей работы, рассказывают, что они делали в центрах, что нового узнали.

Рефлексия: Для оценки собственной деятельности детям предлагается на ватман с изображением светофоров приклеить цветные круги:

Зелёный круг – не испытывали ни каких трудностей, все легко;

Жёлтый круг – испытывали малейшие трудности, но выполнили задание;

Красный круг – выполнил задание с помощью взрослого.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, на всех наших светофорах горит зелёный свет, а что означает зелёный свет светофора?

Дети: можно идти.

Воспитатель: Правильно, на всех наших светофорах горит зелёный свет, а это значит, что у нас все получилось, и мы с вами можем двигаться вперёд к новым знаниям.

Список литературы:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
  2. Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, соответствует ФГОС ДО, ориентирована на личностно-ориентированный подход к ребенку в дошкольном образовании, что и дает ей основания позиционировать себя как программу, ориентированную на ребенка.
  3. «Подготовка ребёнка к школе» тетрадь «Графические диктанты»
  4. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
  5. Е. И. Шаланова «Правила безопасности- Дорожного движения»
  6. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год