Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе. |
ПДД детям | |||
Автор: Самакина Марина Владимировна | |||
27.01.2022 18:28 | |||
Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе. Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: мультимедийная доска, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор», презентация с изображением светофора и его сигналами, 3 гелиевых шарика. Материал и оборудование: руль для игры; кисть; клей, салфетка, подставка под кисти, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный). Ход: 1. Дети стоят стайкой возле воспитателя. Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Воспитатель: — Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика: красный, желтый и зеленый, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да). Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ноги, выровняйте спинки. (дети садятся на стульчики напротив мультимедийного экрана). Просмотр мультфильма. Воспитатель: — Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей) Воспитатель: — А кто был в этом мультфильме? (ответы детей) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейди дорогу? (ответы детей). Воспитатель: — Совершенно верно смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей). Воспитатель: — Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет. Воспитатель: — Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей). Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету (ответы детей). Правильно – жёлтый. Воспитатель: — Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе — красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель: — Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет, молодцы спасибо. Воспитатель: — А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет — приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно нет. Воспитатель: — Но, вот, светофор зажигает зелёный свет — что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь. Воспитатель: — Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «красный, жёлтый, зелёный» Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный». Воспитатель: — Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый — приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз) Воспитатель: — Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения. Воспитатель: — А теперь мои дорогие я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула. Физминутка «Светофор». Педагог поднимает красный флажок – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами. Художественное творчество (аппликация). Образец на мольберте или на мультимедийной доске. Воспитатель: — Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) отлично, молодцы — жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей). Молодцы, все правильно ответили это красный. Воспитатель: — Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю). Воспитатель: — Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор). Воспитатель: — Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились. Заключение: Воспитатель: — Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Правильно про светофор, а что делает светофор? (ответы детей). Правильно он горит, светит. Воспитатель: — Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.
|