Методическая разработка Проект на тему: «Наш друг — светофор» |
ПДД детям | |||
Автор: Землянская Ирина Борисовна | |||
10.11.2021 22:08 | |||
Методическая разработка Проект на тему: «Наш друг — светофор» Землянская Ирина Борисовна воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ ЦРР детский сад № 23 Красносельского района Санкт — Петербурга Возраст: разновозрастная группа от 3 до7 лет «Дети со сложными дефектами» Тип: познавательный Срок: долгосрочный Участники: дети, воспитатель, учитель-дефектолог. Цель: дать детям представления о светофоре и его назначении Задачи: коррекционные:
развивающие:
воспитательные:
Теоретическое обоснование проекта:
Работа с родителями: приобщение родителей к изготовлению макетов светофора, проезжей части и других атрибутов для сюжетно — ролевой игры раскладка для родителей «Правила дорожного движения» Методы педагогического сопровождения: беседы, показ, рассматривание иллюстраций, сюжетно-отобразительные действия, настольно-печатные, дидактические, строительные игры. Педагогические средства: здоровье сберегающие технологии, техники художественного творчества, мнемотехника, показ мультфильмов серии «Азбука дорожного движения» Промежуточный продукт: изготовление атрибутов к досугу «Наш друг — светофор», к сюжетно-ролевой игре. Макет «Светофор». Информационный материал Конечный результат: досуг «Наш друг — светофор» с участием детей, педагогов Этапы реализации проекта Области Реализация проекта Социально-коммуникативное развитие Учить детей наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого (катание автомобилей, перевоз предметов в грузовых автомобилях); учить детей обыгрывать автомобили (катать в них зверят) воспитывать у детей эмоциональные чувства (радость, переживание); учить детей понимать простые инструкции ( «Возьми Мишку, посади в автомобиль»); формирование умения пользоваться рукой, как средством коммуникации; имитационные игры «мы едем, едем, едем», «Мы — пассажиры»; учить детей использовать предметы по назначению (руль, светофор); учить детей совместно со взрослым изготавливать поделки и атрибуты из бросового материала для игры «Я — шофер». Речевое развитие Расширение пассивного и активного словаря (автомобиль, светофор, проезжая часть) «Покажи, что назову»; знакомить детей со звуками автомобилей д.и. «Чей звук?»; учить детей понимать простые инструкции ( «Возьми Мишку, посади в автомобиль»); формировать умение пользоваться рукой, как средством коммуникации; создавать условия для вступления детей в диалог д.и. «Какой автомобиль?», «Кто за кем?»; тематические иллюстрации, предметные картинки, д.и. «Едет, летит, плывет», д.и. «Лото», д.и. «Автомобили». Художественно-эстетическое развитие Учить детей выполнять движения в процессе музыкальных игр «Красный, желтый, зеленый»; учить детей играть на музыкальных инструментах (бубен, дудка, маракас); учить детей соотносить звучание инструмента с определенным действием взрослого (когда играем на дудке — идти нельзя), д.и. «Какой автомобиль едет?», д.и. «Угадай, какой звук», «Светофор»; рассматривание иллюстраций с изображением проезжей части, автомобилей, пешеходов; привлечение детей к изготовлению макета проезжей части рисование: рисование автомобиля, светофора, знаков (обводка, дорисовывание, пальчиком, закрашивание, по трафарету, ватной палочкой, штампами) аппликация: наклеивание изображений автомобиля, цветов светофора на заранее подготовленный сюжет по показу взрослого, выполнение простейших композиций с использованием приема дорисовывания, рваная аппликация, выполнение аппликации из геометрических фигур лепка: использование приемов: прямые, круговые движения, вдавливание, сплющивание; выполнение коллективной работы на тему: «Наш друг — светофор». Выполнение простейших построек из различных видов конструктора, обыгрывание их ( «Автомобиль для Зайки», дружные пассажиры автобуса», «дорожки для зверят»); разрезные картинки на тему «Азбука дорожного движения». Физическое развитие Подвижные игры «Пройди по дорожке, следкам», «Цветные автомобили», «Светофор», «К своим флажкам», «Нарисуем дорогу», дорожка здоровья; игры на развитие общей моторики «Делай, как я», «Я еду, еду, еду», подвижная игра «Мы в автобус дружно сели»; игры на развитие мелкой моторики (выкладывание фигурок из палочек, спичек «Грузовой, легковой автомобиль»), пальчиковая игра «Кто приехал?». Познавательное развитие Познакомить детей с названием автомобилей, уточнить детали автомобиля; рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций на тему «Автомобиль», «Правила дорожного движения»; мнемотехника: мнемотаблицы (разучивание стихов «Светофор», «Мяч»), д.и. «Светофор», д.и. «Разноцветные автомобили», «Наша улица», «Лото», разрезные картинки, д.и. «Что это?», «Чего не хватает?», «Чем отличаются?», Блоки Дьенеша «Грузовик», «Корабль», «Трактор», «Выложи дорожку», «Один-много», «Большой маленький», «Веселые флажки». Методы педагогического сопровождения: беседы, показ, рассматривание иллюстраций, сюжетно-отобразительные, настольно-печатные, конструктивно-строительные игры. Педагогические средства: здоровьесберегающие технологии, техники художественного творчества, мнемотехника, показ мультфильмов серии «Азбука дорожного движения» Промежуточный продукт: изготовление атрибутов к досугу «Наш друг — светофор», к сюжетно-ролевой игре. Макет «Светофор». Информационный материал Конечный результат: досуг «Наш друг — светофор» с участием детей, педагогов.
|