Конспект НОД «Знакомство с ПДД» |
ПДД детям | |||
Автор: Агадуллина Зульфия Инсафутдиновна | |||
02.11.2021 18:27 | |||
Конспект НОД «Знакомство с ПДД» Программное содержание: Образовательная: Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах. Развивающая: Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве; развивать познавательную активность как участника дорожного движения; Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни. Средства реализации: Демонстрационный материал:
Слайды Раздаточный материал: Фликер Словарные слова: Пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, фликер. Методические приёмы: 1. Организационный момент -Приветствие 2. Основная часть
Ход занятия: 1. Организационный момент. Эй, ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Как называется наш город? Дети: Туймазы Воспитатель: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Воспитатель: Как сейчас мы называемся? Дети: Пешеходы Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Дети: Тротуар Воспитатель: А кто знает, как называется дорога, по которой ездят машины? Дети: Проезжая часть Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете? Дети: Воздушный, водный, наземный. Воспитатель: Правильно, молодцы! А по дороге какой вид транспорта движется? (Наземный) А какие машины видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы). Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в водителей разных машин. Возьмите их и попробуйте ездить все вместе по проезжей части. (Дети ездят по дороге). Воспитатель: Вот вы едите и друг другу мешаете. Как вы думаете, почему? Что помогает нам избежать аварий? Дети: Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть правила и знаки для водителей и пешеходов. Воспитатель: А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем. -Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это — ( «Пешеходный переход»)
Путь пройти опасный, День и ночь горят огни Зеленый, желтый, красный. ( «Светофор») Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора? Дети: Красный сигнал – переходить дорогу нельзя, желтый — подождать, зеленый — можно идти. Воспитатель: При переходе дороги по пешеходному переходу, посмотрите на наш светофор, и будем переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети ( «Осторожно, дети!») Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг — велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. ( «Движение на велосипеде запрещено») Воспитатель: Ребята, сейчас на нашей дороге есть и знаки, и светофор! Давайте снова возьмем машинки и проедем по дороге согласно сигналам светофора и дорожным знакам. Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю вам отдохнуть немного и поиграть. Физкультминутка. Мы по улице гуляем Вместе весело шагаем Руки дружно поднимаем К тротуару подошли. Стоп, здесь переход! Влево. Вправо посмотри Ты же пешеход Нет машин, иди ты смело Вот как правильно смогли Мы дорогу перейти. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел! Вдруг зажегся на травинке Настоящий огонёк. Это с лампочкой на спинке Сел на травку … Дети: светлячок Воспитатель: Правильно, это светлячок! Какая у светлячка особенность? Дети: светиться в темноте Воспитатель: А может человек светиться в темноте? (ответы детей) Воспитатель: Когда раньше не было ни знаков, ни светофора, на дорогах было темно. Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров. А сейчас следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей). Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы светоотражающие ленты, повязки, брелки и многое другое. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры. Это специальные светоотражатели, которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля. Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. (показ картинки). Их можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения. Вот мы познакомились с фликером. Воспитатель: Ребята, Светлячок передал коробку. Как вы думаете, в этой коробке темно или светло? (ответы детей) - Давайте представим, что в этой коробке у нас ночной город, с домами, дорогой, пешеходным переходом и пешеходом, представили? -А теперь я предлагаю посмотреть в нашу коробку, что вы видите? Дети: одежда светится. Воспитатель: Всё правильно одежда у нашего пешехода светиться, потому что она из светоотражающего материала, и водитель всегда сможет увидеть такого пешехода. Для рабочих тоже зашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на одежду! (показ слайда) 3. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас, давайте вспомним: -На какой сигнал светофора можно переходить улицу? -Где пешеходы могут переходить улицу? -Что защищает пешехода в тёмное время суток? -Что такое «фликер» и для чего он нужен? Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы вы не забывали про безопасность на дорогах, светлячок приготовил для вас подарки- значки- фликеры! Спасибо большое вам! Берегите себя!
|