Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ПДД во второй группе раннего возраста «Правила поведения на улице и дороге: «Дорога не тропинка!»
ПДД детям
Автор: Науменко Светлана Васильевна   
18.06.2021 10:19

Конспект открытого занятия по ПДД во второй группе раннего возраста «Правила поведения на улице и дороге: «Дорога не тропинка!»Конспект открытого занятия по ПДД во второй группе раннего возраста «Правила поведения на улице и дороге: «Дорога не тропинка!»

Подготовила старший воспитатель: Науменко Светлана Васильевна.

Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

  • Образовательные: формировать представления об улице, ее основных частях (дорога, тротуар, дать элементарные знания о правилах поведения на улице) познакомить детей с понятием «пешеход», «переход». Закрепить представление детей о светофоре, уточнить, что обозначают цвета светофора
  • Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь детей,
  • Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с материалом.

Активизация словаря: светофор, улица, дорога, тротуар, пешеход, переход.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…», Я. Пишумов «Это моя улица», считалка «Стоп, машина, стоп, мотор!», «Машины», Г. Георгиев «Светофор», д/игры: «Где мы гуляем?», «Светофор», «Найди и назови», «Что говорит светофор», «Моя улица», п/игры «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль», с/р игры «Моя улица», «Мы- пешеходы, заучивание пальчиковой гимнастики: «Пешеход».

Материал: макет улицы (дорога, пешеходный переход, светофор, деревья, машины), материал для продуктивной деятельности (для каждого ребенка шаблон светофора), кисточки для клея, клей, кружочки (красный, желтый, зеленый.)

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся прогулку на в увлекательное путешествие по одной из улиц нашего села.

На прогулку мы идем,
Друга за руку берем.
Начинаю я считать:
Один, два, три, четыре, пять.

Ну ка детки подравняйтесь,
Успокойтесь, не толкайтесь.
Дружно вместе на прогулку
С вами мы пойдем ребятки.

Один, два, три, четыре, пять
Отправляемся гулять!

(дети входят в музыкальный зал, там находится макет проезжей части, с пешеходным переходом, тротуаром, машинами, светофором)

Вот мы и пришли на улицу. Ребята, а кто это плачет? (на тротуаре сидит зайчик и плачет).

Дети: Зайчик

Воспитатель: Здравствуй, «Зайчик»! Что случилось? Почему ты так громко плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я оправился в гости к своему другу «Пятачку», хотел перейти дорогу, но...

И тут я растерялся, чуть не пропал...

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Признаться честно, я не знаю: где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под автомобиль не угодить!

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю отправиться с нами на прогулку по улице нашего села, и мы тебе зайчик поможем узнать, какие правила необходимо соблюдать для собственной безопасности. Если не соблюдать правила безопасного поведения на улице и дороге, можно попасть в беду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что можно увидеть на улице нашего села?

Дети: Машины, автобусы, дома, детей (появляется изображение на интерактивной доске)

Воспитатель: Где едут машины? Ответы детей (вместе с детьми рассматриваем дорогу) Эта дорога для машин.

Воспитатель: Посмотрите, вот эта белая полоса разделяет дорогу на 2 части. По этой части дороги машины едут в одну сторону, а по этой — в другую (стоят машины) Какие машины едут по дороге? Людям можно ходить по дороге? А вы знаете, где же ходят люди? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам и Зайке сейчас расскажу. Часть улицы, по которой ходят люди, называют тротуаром (на экране появляется изображение тротуара)

Людей идущих по тротуару, называют пешеходами. Когда вы идете по улице вы тоже пешеходы. Так, где же должны идти люди? (ответы детей) (по тротуару)

Воспитатель: Вот мы и узнали важное правило, которое поможет Зайке не растеряться на улице и он сможет попасть к своему другу. Давайте повторим это правило: дорога для машин, тротуар для пешеходов.

Пальчиковая гимнастика «Пешеход»

Отгадайте, кто идет? «Ходьба» пальцами одной руки

Ну конечно, пешеход! По раскрытой ладони другой руки

Пешеходом станет каждый, Меняем руки

Кто пешком пойдет в поход. Повторяем движение

Пешеходная дорожка Ведем кулачком по ладони

От машин его спасет, Сильно прижимая его

Ведь ходить по той дорожке Меняем руки

Может только пешеход! Повторяем движение

Молодцы ребята, а сейчас нам надо помочь (дети идут по тротуару вдоль дороги) Зайке перейти дорогу. Ребята, а что вы видите на дороге? Какие машины? Машины едут в одну сторону? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а можно переходить улицу, где вздумается? (ответы детей) А как узнать это место? (ответы детей) Ой, посмотрите, на дороге широкие белые полосы. Что же это? (ответы детей). Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Как называется полосатая дорога? На что похожи полоски? (ответы детей) Его еще можно назвать «зеброй».

Видишь, зебра на дорожке

На неё мы ставим ножки

Эта зебра не простая,

От машин всех нас спасает.

Воспитатель: Ребята! У пешеходов есть помощник, который помогает переходить улицу.

А чтобы узнать, как зовут помощника надо отгадать загадку.

Днем и ночью я горю,

всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Кто из вас догадался? Какого цвета огоньки на светофоре? (ответы детей) (рассматриваем макет светофора)

Воспитатель: Чтоб спокойно ты дорогу перешел, все цвета у светофора нужно помнить хорошо! Загорелся красный свет — пешеходам хода нет! Желтый – значит подожди, а зеленый свет – иди! (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, если загорелся красный свет, что делают пешеходы? А когда горит зеленый свет? (ответы детей)

А сейчас мы с вами покажем Зайке, какие вы внимательные пешеходы и научим его переходить улицу.

Д/ игра «Светофор» (Воспитатель показывает сначала красный, затем желтый и, наконец, зеленый круг (светофор); ориентируясь на них, дети переходят улицу по «зебре»)

Воспитатель: Поиграли хорошо, и Зайка плакать перестал.

Зайка, чтобы ты мог спокойно переходить дорогу и запомнил правила и рассказал их своим друзьям, детки подарят тебе светофорчики, которые смастерят своими руками, когда вернутся в детский сад (дети проходят за свои рабочие столы, на каждом столе лист с изображением светофора, и три кружочка красного, зеленого и желтого цвета. Образец на доске).

Воспитатель: Ребята, какого цвета верхний кружок светофора? За ним расположен круг, какого цвета? Нижний круг, какого цвета? (вместе с ответами выкладываем в последовательности).

Берём в руки кисточку, макаем в клей и намазываем клеем первый круг. Края нужно не забывать намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на верхнюю часть светофорчика, прижать салфеткой. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.

У всех получилось? (проверяю) Хорошо потрудились. Дети вручают светофорчики Зайке.

Воспитатель: Детки по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей). Что вы видели на улице? Где едут машины? Какие машины вы видели? В каком месте дороги разрешается переход? На какой свет можно переходить дорогу? На какой свет запрещается переходить дорогу? Что мы с вами сегодня смастерили? (ответы детей).

Воспитатель: Зайка, ты все запомнил? Ребята тебе помогли, и теперь ты сможешь дорогу перейти.

Зайка благодарит детей, прощается и уходит.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год